Идёт процесс утраты культуры и постепенного превращения людей обратно в обезьян. Hе случайно на Земле произошло столько войн. Воюют те, кто не любит ни себя, ни других людей. У любящего сердца никогда не поднимется рука убить кого-то, тем более, себе подобного. Между любящими не может быть войн, а между ненавидящими (т.е. между теми, кем овладел процесс инволюции и постепенного одичания) они — неизбежны.
Признаки любящего — это объединение, расширение, включение. Признаки ненавидящего противоположны — разъединение, уменьшение, выключение. Поэтому эволюция всегда духовна и движет её любовь, а инволюция бездуховна и основа её — ненависть. Переводя это на биологический язык, можно сказать, что конвергенция (т.е. схождение видовых признаков) — это признак эволюции, а дивергенция, (т.е. расхождение видовых признаков) — это инволюция. Вечное противостояние людей между собой, провоцируемое силами Сатаны, ведёт к дивергенции и уничтожает всякие условия для эволюции.
Большую роль в культуре играет искусство, но если оно существует само для себя, а не для раскрытия и улучшения человека, оно служит инволюции, которая рано или поздно заканчивается смертью. Сегодня эшелоны разрушающей человека и природу литературы и других видов искусств обрушились на человека. Маркиз де Сад и австрийский писатель Л. Захер Мазох выглядят наивными по сравнению с тем, что напридумывано сейчас и пропагандируется по центральному телевидению. Там, где разрушение, неизбежно одичание и агрессия, которые выплёскиваются в возникающие между людьми войны, но они могут быть преодолены благодаря возврату к общей созидающей культуре, существовавшей у наших предков на Земле прежде.
«Культура», если она не ведёт человека к идеалу совершенства, который можно назвать богом, т.е. не учит человека подражать и уподобляться ему, не может являться культурой, поскольку она, как и всё остальное, ведёт человека к вырождению и одичанию.