Поддержка окружающих людей является мощной силой. Если бы у меня не было поддержки моей семьи, я бы давно уже умерла. В течение долгого времени я не осознавала, что прямо в моем доме живет группа АА (моя семья), которая в любую минуту готова меня поддержать. Да, уже 8 лет я 100 % сыроедка. Я полностью предана сырой еде. О вареной еде я даже и не вспоминаю. Когда я иду по улице, я не обращаю никакого внимания на рестораны. Когда я захожу в книжный магазин «Варне и Нобл», запах кофе меня не соблазняет. Но я знаю, что если, например, со мной что-то случится, и я попаду в госпиталь, где сырой еды не будет, и я съем первую ложку вареной еды, то последствия будут ужасны. Я наблюдала, как это происходило со многими моими друзьями. Что-то в их жизни случалось, и они снова начинали есть вареную еду, хотя до этого долгое время были непоколебимыми 100 % сыроедами. Я прекрасно осознаю, что зависимость от вареной еды до сих пор сидит в моем теле.
В нижеприведенных отрывках, взятых из моих классов, различные люди делятся своим восприятием ступени № 1.
Линда: Я считаю, что я достигла дна. Я была сыроедкой довольно долгое время. На Рождество собралась вся моя семья, и я решила приготовить традиционный обед — все то, что я когда-то раньше готовила. Я напекла разных пирогов и наготовила всяких вкусных блюд, которые все так любили, и сам процесс готовки для родных принес мне массу удовольствия. А после праздников мне было очень плохо от всей этой съеденной вареной еды. Это и было мое «дно».
Далия: Я питаюсь очень плохо и, несомненно, завишу от вареной еды, что началось с раннего детства, когда родители стали кормить меня вареной едой.
Кэрол: Мне эту ступень тяжело принять.
Виктория: Это ничего.
Кэрол: Я еще не дошла до того, чтобы признать зависимость от вареной еды.
Виктория: Ничего страшного. Мы все равно рады тебя здесь видеть.
Кэрол: Я бы очень хотела двигаться в этом направлении, но мне тяжело говорить о моей зависимости.
Виктория: Спасибо за откровенность.
Брайтон: Просто не верится, насколько я зависим от вареной еды.
Кэйтлин: Я уже точно знаю, что завишу от вареной еды, т. к. в течение последних трех лет я то сыроедка, то нет. Когда я готовлю картофель или рис или еще что-нибудь для моей семьи, я всегда знаю, что я не хочу это есть, что будет лучше, если я приготовлю для себя что-нибудь сырое. Но в конечном итоге я ем вареную еду вместе со всеми.
Глава девятая
Ступень № 2. Я верю в то, что сырая вегетарианская еда является наиболее естественной диетой для человеческого существа
В первой части этой книги мы объяснили, почему сыроедение является наиболее естественной диетой для человеческого тела. Мы обсудили важность энзимов, и как они влияют на здоровье. Мы рассказали, как наши тела приспосабливаются к вареной еде, вырабатывая вредную для здоровья слизь. Мы обсудили связь между сырой едой и бактериями, паразитами и болезнями.
Теперь я хочу рассказать, как сыроедение изменило жизнь моей семьи. Восемь лет назад мы все были очень больны. У меня была аритмия, и я находилась в тяжелой депрессии. Мой муж страдал от артрита. Ему была назначена операция по удалению щитовидной железы. У сына обнаружили диабет и прописали инсулин. У дочери была астма. Доктора считают все эти болезни неизлечимыми. У нас были и другие проблемы, как, например, слабое пищеварение, ожирение, хроническая усталость, перепады настроения, плохие зубы и т. п.
Однако после того как мы стали сыроедами, мы все полностью излечились. На сегодняшний день мы полны здоровья и счастья. Я считаю, что наше здоровье далеко превышает средний уровень. У нас нет медицинской страховки, потому что мы сами полностью контролируем свое здоровье. Наша энергия всегда на высоком уровне. Каждый из нас может спокойно пробежать несколько миль. В 1998 году мы с рюкзаками за спиной пересекли Америку. Другие могут сомневаться, но мы знаем, что все изменения в нашем здоровье начались с переходом на сырую еду.