в) также их отличают пристрастие ко всякого рода таинственности и желание показать окружающим свою причастность к некоему «кругу избранных».
5. Почему истинные волхвы допускают существование подражателей? Потому, что те, сами не желая того, помогают волхвам в их Служении, отвлекая на себя многочисленных поверхностных искателей и людей низкой души, ошибочно полагающих себя достойными и способными к обучению, но в действительности пребывающих в состоянии невосприимчивости по отношению к истинному Учению волхвов.
6. Так подобное притягивает к себе подобное, и каждый искатель находит себе наставника по мере глубины собственного понимания — проникновения в суть вещей, и это вряд ли может быть изменено в сём мире...
Слава Роду!
[2006]
Об Учении волхвов в сравнении с подражательскими учениями
1. Только искусственно созданные или подражательские учения основаны на преувеличениях — таких, как полный «уход» из мира, рабское следование каким-либо догмам и непререкаемым образцам поведения, крайности аскетизма, осуществление сложных и надуманных действий (совершаемых, как правило, в атмосфере таинственности и эмоционального возбуждения) и т.д. Цель таких учений — заставить людей быть одержимыми тем или иным образом мысли и связанным с ним родом деятельности, признаваемыми «истинными» в рамках данного сообщества, но, в большинстве случаев, имеющими самое малое отношение к действительному Служению
[381].
2. Некоторые стороны Учения волхвов можно изучать практически везде и в любое время, другие — только в определённое время и при наличии необходимых условий. Выбор средств обучения не может подчиняться какой-либо заранее существующей установке, поэтому, как правило, он осуществляется опытным наставником.
3. На разных этапах Пути искателю необходимы различные средства обучения. То, что полезно и целесообразно на начальной ступени, может оказаться совершенно бесполезным и даже вредным в дальнейшем, и наоборот. Так как многие люди склонны привязываться к внешним формам обучения, задачей наставника является — помочь ученику вовремя завершить то, чему пора быть оставленным, и начать то, чему пришло время посвятить себя.
4. Если бы ученик был способен сразу постичь конечную Цель Пути, тогда в самом Пути не было бы необходимости. До тех пор, пока Путь не пройден, большая часть представлений ищущего об истинной Цели Пути, равно как и о Сути самого волховского Учения — ошибочны. Поэтому одним из важнейших средств обучения является практиказабвения— «отпускания» собственных прежних знаний и возврат сознания к чистоте необусловленности.
5. Также одним из немаловажных средств обучения является развитие в ученике такого качества, как благодарность. Речь идёт не о моральной стороне явления, а о практическом преодолении чрезмерной самоуверенности и эгоизма ученика, являющихся одними из самых больших препятствий на Пути.
6. В большинстве случаев представления ученика на ранних стадиях обучения о действительном смысле совершаемых им практик — не существенны. Всякое упражнение только тогда даст правильные результаты, когда:
а) им не будут пользоваться за пределами его собственной области применения;