Христиане всегда были непоколебимо уверены, чтоихБог (Яхве, Христос) — на их стороне. Что ж, возможно, у них были на это свои причины... Далее же христианская мысль развивалась примерно по следующему направлению: «Если мой Бог со мной, значит, моего противника ведётСатана. Следовательно, он уже не толькомойпротивник, но и Божий...». Ну а как христиане расправлялись с «врагами Божьими» — мы хорошо знаем из истории «святой инквизиции».
Неправда 23
«А вот что говорил святитель Филарет, митрополит Московский, живший в середине XIX века: "Люби врагов своих, сокрушай врагов Отечества, гнушайся врагами Божиими"» (стр. 77, гл. «Воля к победе»).
Весьма характерно, что Филарет, не желая смириться с христианским подходом, вынужден был... дополнить известную евангельскую заповедь Христа своей собственной заповедью, Языческой, Русской по сути: «Сокрушай врагов Отечества!» Ибо Филарет, в отличие от иеромонаха Уткина, вероятно, понимал, что ни «земной», ни «небесный» Иерусалим — Родного Отечества Русскому Народу не заменит.
Неправда 24
«Православное христианство... это религия предельно свободная..., предельно уважающая человека и раскрывающая его величие как бессмертного существа..., предельно справедливая» (стр. 77-78, гл. «Воля к победе»).
Иеромонах, не выдавайте желаемое за действительное! Конечно, ваше утверждение очень складно построено, жаль вот только, что вся «земная» история христианства доказывает совершенно обратное: нет длярабовиудейского Бога ни свободы, ни величия, ни справедливости, а если и есть, то это именнорабская«свобода»,рабское«величие» ирабская«справедливость»... Вообще, прав был Русский философ Николай Бердяев, который прямо и честно признавал, что в «земной» истории христианство «не удалось»...
Что ж — да судят вас Небо и Боги
[202]!..
Послесловие
Язычество — это ЕСТЕСТВЕННАЯ ДУХОВНОСТЬ, свойственная человеческой душе изначально, по самой её природе. Язычество, в отличие от того же христианства, не было выдумано каким-либо «пророком» или иным религиозным деятелем. Своё Духовное начало Язычество берёт не в досужих измышлениях человеческого ума, но в Самой Природе Сущего — в Вечности.
Очевидно, что всё, начавшееся когда-то, некогда придёт к своему завершению. Любая религия, любое вероучение, имевшее в Земной истории свою начальную точку отсчёта (как христианство Иисуса, ислам Мухаммада и т.п.) — рано или поздно исчезнет с лица Земли. Одно лишь Язычество, существовавшее всегда, останется непреходящим.
Ни для кого не секрет, что любая Народная традиция (и Русско-Славянская в том числе) — это, прежде всего, традиция Языческая (от древнерус.языки, илиязыци, — «народы»). Поэтому нет ничего удивительного в том, что христианство за века своего существования сумело прижиться в Русской народной культуре лишь на самом поверхностном уровне. Вообще, Русь, Россия — никогда не была собственно христианской страной, ни один из Русских православных святых (кроме, конечно, тех, кого церковники причислили к «лику святых» по вполне «земным» причинам) не был «святым» в собственно христианском смысле слова, а практически всё, чем так называемое «Русское Православие» отличается от западных направлений христианства (таких, как католицизм, протестантизм и др., стоявших у истоков «общечеловеческого», то есть «проамериканского», «потребительского» общества) есть, по сути, комплекс не христианских, но Языческих составляющих.