История солдата Ирвина загадочна, и для ее освещения было сделано очень мало. В литературе по НЛО она упоминается всего лишь один раз Джеймсом Лоренценом, директором группы A.P.R.O. (Aerial Phenomena Research Organization) Дж. Лоренцен. Где солдат Ирвин? (Where is Private Irwin?), Flying Saucer, 28 ноября 1962 г., с. 17), и, насколько мне известно, не стала объектом дальнейшего расследования. А между тем подобное расследование могло бы осветить некоторые из аспектов проблемы НЛО, которая приобретает в настоящий момент огромное значение и волнует тех, кто следит за развитием социологического контекста в отчетах об НЛО. По мнению Лоренцена, военное расследование инцидента, по-видимому, началось, но держалось в строгом секрете.
Если это действительно так, и секрет охраняется властями, которые заботятся о спокойствии умов нации, то вполне достаточно можно было бы обнародовать то резюме, которое следовало из нескольких достоверно установленных фактов в случае с солдатом Ирвином и которое послужило бы вступлением к обсуждению проблемы «контактов».
28 февраля 1959 г. в вечернее время техник по вооружению Джерри Ирвин возвращался на машине из Нампа (Айдахо) в свои казармы в Форт-Блисс в Эль Пасо (Техас). Его увольнительная закончилась. Он прибыл в Цедар Сити (Юта) и поехал на юго-восток по 14-й автостраде. Через 6 миль после поворота он заметил необычное явление: окрестности осветились и какой-то объект пересек небо справа налево. Ирвин остановился и вышел из машины. У него было время рассмотреть объект, который продолжал лететь на восток, пока не скрылся за одним из холмов.
Свидетель подумал, что это самолет, терпящий катастрофу, который пытается совершить вынужденную посадку, а в таком случае время терять не следовало. Прервав поездку, Ирвин написал: «Я отправляюсь на поиски самолета, который, возможно, потерпел катастрофу. Вызовите, пожалуйста, полицию». Он оставил записку на крыле машины, в надежде на то, что люди обнаружат ее и ушел.
Приблизительно через 30 минут поблизости остановился инспектор охоты и рыбалки. Он отвез записку шерифу Цедар Сити Отто Пфифу, который собрал нескольких добровольцев и отправился с ними на это место. 90 минут спустя после появления странного «объекта» они обнаружили Джерри Ирвина, не подававшего признаков жизни, и отправили его в госпиталь. Не было обнаружено никаких следов разбившегося самолета.
В госпитале доктор Бродбент отметил, что температура и дыхание Ирвина были в норме. Казалось, он просто спал, но не мог проснуться. Доктор Бродбент поставил диагноз «психический шок». Когда Ирвин проснулся, он чувствовал себя хорошо, хотя был обеспокоен увиденным. Его волновало также исчезновение кителя; и он едва поверил, что кителя на его безжизненном теле не было. Ирвина самолетом доставили в Форт-Блисс и за 4 дня он прошел курс обследования в военном госпитале Уильям Бомонт, после чего вернулся на службу. Тем не менее его карточка абсолютного здоровья была аннулирована. И, видимо, не напрасно.
Через несколько дней по дороге в лагерь Ирвин упал в обморок, но быстро пришел в себя. Еще через несколько дней он снова потерял сознание на улице в Эль Пасо и был доставлен в госпиталь. Там состояние его здоровья было расценено, как в первый раз в госпитале Цедар-Сити. Он очнулся через 14 часов и спросил то, что спрашивал тогда: «Кто-нибудь остался в живых?» Ему ответили, что сегодня не 28 февраля, а 16 марта. И снова Ирвин был отправлен в военный госпиталь Уильям Бомонт, где его обследовали психиатры. Он находился там больше месяца. Лоренцен сделал оговорку, что, согласно какому-то капитану Валентино, результаты медицинских тестов указывали на то, что Ирвин был здоров. Его выписали. 17 апреля.