По другой версии, муж повивальной бабки сопровождал ее, а дорогу в лесу указывал “земляной человечек” - гном, обратившийся к ним за помощью. Сначала они вошли в дверь из мха, потом из дерева и, наконец, из блестящего металла. Лестница, уходившая под землю, привела их в великолепную спальню, где отдыхала жена “земляного человечка”. Согласно рассказу Кирка о другом происшествии, участников которого он знал лично, похищенная женщина оказалась в доме маленьких человечков, ярко освещенном, но при этом не было видно ни лампы, ни огня.
Священник Кирк рассказал также, что позднее он “в сопровождении другого духовного лица” посетил одну сорокалетнюю женщину и спросил у нее, что она знает об эльфах. По слухам, эта женщина уже в течение многих лет почти ничего не ела и частенько допоздна задерживалась в поле, наблюдая, как пасутся овцы; здесь-то она и повстречала незнакомцев и поговорила с ними. Однажды вечером она заснула на холме, но утром перед рассветом проснулась в совершенно другом месте. По словам Кирка, это была печальная молчаливая женщина.
В некоторых историях Магония предстает далекой страной, невидимым островом, добраться до которого можно, лишь отправившись в длительное путешествие. В других, как, например, в приведенном выше индейском предании, Магония небесная страна. В этом случае обнаруживается прямое сходство со столь популярной сегодня верой во внеземное происхождение НЛО. Согласно другому, не менее распространенному преданию, Магония - нечто вроде вселенной, сосуществующей параллельно с нашей. Она становится видимой и осязаемой только для избранных людей, и места расположения ведущих в нее “врат” известны лишь эльфам и немногим посвященным.
Хартленд приводит следующий рассказ, иллюстрирующий это последнее представление:
Однажды в Ницдейле фея наградила молодую мать за то, что та вскормила грудью ее дитя, и взяла ее с собой в волшебную страну. В зеленом склоне холма открылась дверь, обнаружив проход, и туда ступили молодая женщина и ее спутница. Там фея смочила левое веко кормилицы тремя каплями драгоценной росы, и они очутились в прекрасной стране с извилистыми речушками и колосящимися спелыми хлебами, где деревья сгибались под тяжестью сладких, как мед, плодов. Здесь кормилице преподнесли волшебные дары, а когда капля нежной росы коснулась ее правого глаза, она приобрела способность созерцать и другие чудеса. На обратном пути фея провела рукой перед глазами женщины и вернула им естественную способность видеть.
Эта история подводит нас ко второму пункту - к благодарностям эльфов за услуги со стороны людей и к форме, которую эти благодарности принимают. Сама по себе благодарность подтверждается многими скандинавскими и североевропейскими историями о подарках эльфов, к примеру вот такой:
Немке-повитухе, которую позвал к себе водяной (или русалка) помочь роженице, эта последняя сказала: “Я, как и вы, христианка; меня похитил водяной и сделал одной из себе подобных. Когда мой муж придет сюда и предложит вам деньги, не берите у него больше, чем вы обычно просите, иначе он свернет вам шею. Берегитесь!”
В другой истории у повивальной бабки спросили, сколько она желает получить. Она сказала, что не хочет больше, чем берет с других людей. Эльф ответил на это: “Тебе повезло. Если бы ты запросила больше, для тебя бы это плохо кончилось!” И ее фартук доверху наполнили золотом.