“Как же нам совершать жертвоприношения?” - спросила Люсия.
“Жертвуйте всем, чем только можете… Особенно принимайте и терпеливо переносите страдания, посланные Господом”.
Он оставил детей полностью парализованными. Только на склоне дня они пришли в себя и вернулись к играм. Но и в этом случае, как и в предыдущем, дети не хотели говорить об увиденном даже между собой. Пеллетье сообщает:
Эта встреча имела столь интимный и глубоко священный характер, что ни у кого из них даже мысли не возникло рассказать о ней кому-нибудь, хотя бы частично. Очевидно, это была благодать, которую они должны были сохранить для себя. Чутье диктовало им абсолютную убежденность в этом.
На следующий день дети все еще не могли осознать последствий видения: “Я не знаю, что со мной случилось, - сказала одна из девочек. - Я не могу ни говорить, ни играть, ни петь. У меня нет сил что-либо делать”.
Ангел явился снова осенью 1916 года, на сей раз в пещере Кабезо, и причастил детей. Вот как Пеллетье представляет себе силу, заставлявшую детей копировать действия этого “ангела” и механически повторять его молитвы:
Это настолько мощная сила, что она поглощает и почти полностью уничтожает их. Практически лишает телесных ощущений… тела становятся игрушкой таинственной, угнетающей силы, которая подавляет их.
Это замечание можно отнести ко всему спектру близких контактов с НЛО.
Влияние Фатимы
Каковы же были последствия Фатимы? Жизнь многих свидетелей, присутствовавших при “чудесах”, коренным образом изменилась. Некоторые исцелились от различных болезней.
По просьбе матери я еще раз отправился в Кова-да-Ириа в августе, во время видения, пишет инженер Мариу Годинью. И снова вернулся обескураженный и разочарованный. Но на этот раз произошло нечто необыкновенное. Моя мать, у которой много лет была опухоль на глазу, исцелилась. Врачи, прежде ее лечившие, сказали, что не в состоянии объяснить причину выздоровления.
Это всего лишь одно из сотен свидетельств. Во время последнего чуда многие люди вели себя странно, даже те, которые находились на расстоянии нескольких километров, и с ними рядом не было никого, кто мог бы как-то повлиять на них. Так, двенадцатилетний мальчик Альбану Барруш, находившийся в поле близ Минде, в тринадцати километрах от Фатимы, был так поражен, увидев пикирующий светящийся диск, что у него отшибло память: “Я не мог вспомнить, загнал ли я овец, убежал ли, да и вообще что я делал”. Некоторые, подобно фермеру Мануэлю Франсишку, потрясенные увиденным, вернулись домой, рыдая. Другой очевидец, женщина, живущая ныне в США, около Албани, сказала: “До сих пор всякий раз, когда сверкает молния, я вспоминаю и боюсь”. Г-н Мендес, известный адвокат, заявил в беседе с Джоном Хаффертом в 1960 году:
То, что я увидел в Фатиме, не могло не повлиять на мою духовную жизнь, и я уверен, что все, видевшие чудо, и даже те, кто только слышал о нем, не могут не находиться под влиянием его величия… И сегодня я вижу все это так же живо, как и в тот момент, когда чудо произошло, и чувствую, как это необыкновенное событие властвует надо мной.