EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Третий момент, который следует рассмотреть в отношениинепознаваемого,состоит в том, чтонепознаваемоеотносится к жизни вне пределовжизни в сфере проявления,а значит, также включает в себяжизнь в становлении проявленной,или, иначе говоря,жизнь, вступающую в проявление.Но так как Правило Трёхзубчатого Нагваля относится кжизнив становлении проявленной,неудивительно, что я предупреждаю читателя не делать скоропалительных выводов при его изучении. Как я уже подчёркивал, это правилоподразумевает невероятный пласт следствий, который мы просто не можем охватить целиком, а потому никогда не следует забывать, что здесь мы работаем только лишь свыражениемэтого правила в известном нам мире - вжизни в сфере проявления.Проще говоря, никакого опыта изучения этого правила вне границжизни в сфере проявления унас нет. В этой книге мы будем рассматривать лишь то, что Толтеки узнали ожизни в становлении проявленной,исследуя этот аспект жизни, в том виде, в котором онвыраженвжизни в сфере проявления.Поэтому работа свыражениемПравила Трёхзубчатого Нагваля весьма отличается от работы с Правилом Четырёхзубчатого Нагваля. Необходимо понимать, что при работе с правиломчетырёхмы работаем только свыражениемжизни, которое по своей сути является выражениемжизни в сфере проявления и такженаходится в рамках параметровжизни в сфере проявления.При работе же с правиломтрёхмы работаем свыражениемчего-то вжизни в сфере проявления, нокоторое при этом трансцендентно по отношению кжизни в сфере проявления.Разница огромна, сокрытое содержание, мягко говоря, невообразимо! И хотя оба правила чрезвычайно важны для нашего понимания человека и вселенной в целом, нам никогда не следует забывать, что правилочетырёхотносится кжизни в сфере проявления -к тому, что мы способны постичь полностью, пускай и не сегодня, а в далёком будущем. Но правилотрёхпереносит нас за пределы наших текущих возможностей, а потому не может рассматриваться, как целиком поддающееся пониманию. Жизнь сама по себе всегда остаётся неуловимой, неизменно ускользая за пределы нашего постижения. А потому и человек, и вселенная, а также тайна пола и секса остаются загадкой, независимо от того, насколько сильна вера людей в то, что они всё в ней понимают.
В заключение следует обратить внимание читателя на тот факт, что при изложении материала этой книги я предполагал, что добросовестный читатель уже полностью усвоил комологические концепции, раскрытые в десятой главе второго тома. До тех пор, пока информация, представленная в ней, не запечатлена в разуме читателя, все попытки постижения Правила Трёхзубчатого Нагваля будут вести лишь к непониманию и замешательству, что автоматически лишает его какого-либо смысла. А поэтому я настоятельно рекомендую полностью усвоить концепции, представленные в вышеупомянутой главе, прежде чем переходить к углубленным концепциям, предлагаемым в этой книге.

Глава 9. ПравилоТРЁХЗУБЧАТОГО НАГВАЛЯ: Первое Озарение


ДОЛГОЕ ВРЕМЯ ТОЛТЕКИ РАЗМЫШЛЯЛИ НАД БОЛЕЕ ГЛУБОКИМИ СЛЕДСТВИЯМИ, ПРИСУЩИМИ АКТУ ИНКАРНАЦИИ ХОТЯ И ВЕРНО, ЧТО У БОЛЬШИНСТВА СУЩЕСТВ НЕТ ВЫБОРА, ПОСКОЛЬКУ ОНИ ПРИВЯЗАНЫ К КОЛЕСУ ПЕРЕРОЖДЕНИЯ, ЧТО ЖЕ ПОБУЖДАЕТ К ИНКАРНАЦИИ СВОБОДНЫХ СУЩЕСТВ, КАК БУДТО И ОНИ НЕ ИМЕЮТ ВЫБОРА?
ТРУДНЫЙ ВОПРОС, НА КОТОРЫЙ, ОЧЕВИДНО, НЕТ И ЛЁГКОГО ОТВЕТА.
ТОЛТЕКИ ЗНАЮТ, ЧТО, КОГДА ДЕЛО КАСАЕТСЯ ЖИЗНИ, ФОРМАЛЬНЫЕ ОТВЕТЫ ЯВЛЯЮТСЯ ВСЕГО ЛИШЬ УДОБНЫМ СПОСОБОМ ДОСТИЖЕНИЯ ЯСНОСТИ. НО ФОРМАЛЬНОЕ НЕ В СОСТОЯНИИ ИСТОЛКОВАТЬ, А ТЕМ БОЛЕЕ ПЕРЕДАТЬ ОПЫТ СУБЪЕКТИВНОГО. ПОЭТОМУ НАШИ МОДЕЛИ ЧЕЛОВЕКА И ВСЕЛЕННОЙ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЯВЛЯЮТСЯ НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ МОДЕЛЯМИ ОБЪЕКТИВНОЙ РЕАЛЬНОСТИ, ПОМОГАЮЩИМИ В ИССЛЕДОВАНИИ ПРОШЛОГО И СОСТАВЛЕНИИ КАРТЫ НЕПОЗНАННОГО. НО КАК ПОСТРОИТЬ МОДЕЛЬ ТОГО, ЧТО ДАЁТ НА ЧАЛО ОБЪЕКТИВНОЙ ВСЕЛЕННОЙ? КАК ПОСТРОИТЬ МОДЕЛЬ ЖИЗНИ? КАК ПОСТРОИТЬ МОДЕЛЬ ЧИСТОГО ОЩУЩЕНИЯ?
СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ХОТЯ МЫ И МОЖЕМ ОПРЕДЕЛИТЬ ПРИЧИНУ СУЩЕСТВОВАНИЯ, МЫ НЕ СПОСОБНЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ТО СУБЪЕКТИВНОЕ НЕЧТО, КОТОРОЕ ДАЁТ НАЧАЛО ЭТОЙ ПРИЧИНЕ. МЫ МОЖЕМ ЛИШЬ СКАЗАТЬ, ЧТО ВЫРАЖЕНИЕМ ЕГО ЯВЛЯЕТСЯ ЛЮБОВЬ В ДЕЙСТВИИ. НО, НЕСМОТРЯ НА ТО, ЧТО ЛЮБОВЬ В ДЕЙСТВИИ ЯСНО ВИДНА, ЛЮБОВЬ САМА ПО СЕБЕ СТОЛЬ ЖЕ ИРРАЦИОНАЛЬНА, КАК И ЖИЗНЬ. МЫ НЕ ЗНАЕМ НИ ЗАМЫСЛА ЖИЗНИ, НИ НАМЕРЕНИЯ, НАПОЛНЯЮЩЕГО ЕЁ СМЫСЛОМ, КОТОРЫЙ МЫ НАЗЫВАЕМ ЛЮБОВЬЮ В ДЕЙСТВИИ.

Приведённый выше афоризм не только является одним из наиболее мучительно прекрасных афоризмов учения Толтеков, он вызывает также и обволакивающее ощущение смирения. Подобно афоризмам, приведённым в предыдущем разделе, а также большинству последующих, этот афоризм традиционно используется только лишь при подготовке нагвалей и видящих. Обманчиво простая формулировка скрывает глубочайший смысл, своей изумительной простотой вызывая острое неотступное ощущение. Многие видящие пытались выразить, что этот афоризм значит для них, и среди таких изречений на первое место я ставлю слова Фрэнка Герберта:
«Я думаю о радости быть живым и сомневаюсь, смогу ли я когда-нибудь совершить прыжок к истоку этой плоти и познать себя таким, каким я был однажды. Исток - там. И хотя раскрыть его может любое моё действие, оно остаётся окутанным туманами будущего. Но всё, на что способен человек, - моё. И каждое моё действие может совершить это».
Страница1...8485868788...156