Старый встал со ствола упавшего дерева и направился снова к своему дому. Я с нескрываемым любопытством последовал за ним. Когда мы пришли во двор, он провёл меня южной стороной своего дома под тесовый навес и показав на груду гантелей и штангу сказал:
— Вот и мой спортивный зал, юноша. Я в нём занимаюсь и зимой, и летом. Зимой в мороз и метели, летом в жару. Учти на всё без исключения группы мышц. А так как я очень мало ем, мышцы мои больше восстанавливаются, нежели растут… Поэтому мускулатура у меня, ты видел, приличная, но не гипертрофированная… Главное в другом упражнения заставляют организм постоянно вырабатывать гормон роста… Через несколько дней и ты станешь у меня культуристом. Но не для показухи, а для здоровья.
— Ты считаешь, что древние знали то, о чём ты мне сейчас рассказываешь.
— Не только знали, но и практиковали. Иначе бы они долго не жили. Где бы археологи не копались, они везде находят камни от «ручных жерновов». Но у этих вот жерновов, нет как правило гнёзд для ручек. Вот и ломают себе головы ортодоксы как такими жерновами вертели. Были бы они причастны к атлетизму, то всё бы сразу поняли, но они у нас только языком да пером. Даже лопатой редко, больше кисточкой…
— Так по твоему все эти, так называемые ручные жернова, не что иное как блины от древних спортивных штанг?
— Конечно, отрок, конечно. Раньше всё делали из камня, металл был дорогим удовольствием. Вот мы разобрали действие двух стихий. Стихии земли и огня. Третьей стихией у нас выступает вода. Её действие: банный пар, выжимание шлаков из организма под действием температуры и веника. Все виды купания и летом и зимою в снегу или проруби… Чистую воду надо пить. Не из водопровода, а структурированную: либо дождевую, либо из колодцев, родников или чистых рек.
— А почему нельзя пить из водопровода?