— Не занимались, — согласился старик. — Но их серебро из Перу и Боливии, только оттуда и ниоткуда больше. И этого серебра столько, что они им завалили всю Европу. Используя его, они — храмовники по всему католическому миру и даже за его пределами: в той же Палестине и Малой Азии, создали свои банки. Мало этого, все их ростовщические дома были увязаны в единую финансовую систему. Тамплиеры первыми ввели векселя или долговые расписки, благодаря которым, положенные в их банк деньги, можно было получить где угодно: в Германии, Польше или в том же Иерусалиме. Словом, везде, куда распространилась их финансовая империя. Теперь понимаешь, за что их уничтожили?
— Если честно — не понимаю…
— А ты подумай.
— Неужели кое-кто испугался, что рыцари с их размахом могут перехватить инициативу у евреев?
— Несомненно! — хлопнул по столу ладонью знахарь — Рыцари храма присвоили себе не свое, занялись тем, чем должны заниматься только «избранные». И весьма преуспели в этом…
— Ну а как насчет серебра, — начал я пытать старого. — Как оно им досталось?
— А ты сам не догадываешься? Ну откуда ему было взяться, если в их времена серьезными флотами располагали только генуэзцы и венецианцы. Но ни те, ни другие дальше Средиземного моря не хаживали.
— Выходит, что нашли клады людей предыдущей цивилизации?
— Можешь конкретнее?
— По всему получается, что атлантов, насколько я помню, последние крестовые походы были нацелены не на святую землю, а на Египет, туда, где могли быть захоронены клады погибшей Атлантиды… Значит, кроме знаний о банковском деле и создании бумажных денег -векселей, рыцари нашли в подземелье еще и карту с точным указанием, где спрятано необходимое для создания кредитно-финансовой системы серебро…
— Теперь, молодец, догадался, — удовлетворенно крякнул седоголовый. — А вывод-то какой?
— Да простой, — развел я руками. — Хотим мы или не хотим, а они нашли часть наследия мудреца Еноха.
— Теперь понимаешь, почему тамплиеры с удовольствием поехали в ставку сибирских скифов или тартар?
— Понимаю. Они с самого начала стали играть в свою игру. Им не нужен был ни папа с его кардиналами, ни тартарские жрецы — хранители. Ватикан ограничивал их деятельность в Европе, а последние в Азии, — сделал я свой вывод.
— Видишь, ты и без меня во всем разобрался, — проворчал ведун.
Теперь понимаешь, почему Сибирская Русь или Артания двинула свои силы в Европу.
— Пока нет, — честно признался я.