EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

— Ты же знаешь, что в карбоне обитали в основном земноводные. Их спасала вода. Кстати, в воде выживали споры растений и некоторые насекомые. Другие членистоногие жители пустынь при высоких температурах могли закапываться в песке. Они и сейчас в жару закапываются. Например, те же скорпионы, жуки, фаланги и др. таким вот образом и получился на Земле слоёный угольный пирог. Слой породы, слой угля, опять порода и под ней опять уголь и т.д. Ты понимаешь, что селиться на планете, где Солнце периодически устраивает катаклизмы, не было смысла. Следы людей в слоях карбона находят. Это так. Вот недавно в Донбассе на глубине 500 метров в одной из шахт откопали пластмассовые колонны. Часто в слоях угля находят железные предметы, бетонные плиты и т.д. Но это не следы деятельности какой-либо цивилизации. Скорее всего в шахтах и угольных разрезах встречается то, что могло уцелеть от древних баз — лабораторий… Но шло время и Солнце в конце концов успокоилось. Буйная флора карбона связала в атмосфере излишки СО2, и в связи с этим исчез парниковый эффект. Наступила другая эпоха. Пришло время сухого климата. В геологии его называют мезозоем. И вот тогда где-то в середине триаса на Землю из космоса пришли первые негуманоиды. На поверхности планеты их следы пока не найдены. Если и встречаются какие-то артефакты, то гуманоидов. Каких, пока не известно. Может и нашей расы. Но речь не о людях, а о тварях в чешуе. Следов последних на поверхности Земли потому и нет, что они жители её недр. Поверхность даже самых благополучных планет всегда уязвима: из космоса есть вероятность падения крупных астероидов. Планета может попасть в полосу жёсткого космического излучения. Да и само Солнце не всегда бывает спокойным. В недрах же планет в основном одни и те же условия и они не зависят от космоса. Раскалённое ядро даёт тепло и энергию. Там текут пресные реки имеются огромные озёра и целые моря. Были бы подходящие пустоты! Благо они всегда есть. Такова природа многих космических тел…
— Я что-то тебя не пойму, о какой природе ты говоришь? — спросил я.
— О природе планет типа нашей матушки Земли. Ты ведь знаешь, что ядра их из тяжёлых элементов раскалены. И важно, что из них выделяются мощные газовые фракции. Естественно, газы всегда рвутся на поверхность. Так?
— Так, — согласился я. — Ну и что?
— А то, что остывание планеты происходит с поверхности, а не с ядра. Следовательно, земная кора является тем самым панцирем, который перекрывает выход газов на поверхность. И что тогда происходит? Мощные газовые потоки в жидкой мантии образуют огромные полости. Когда же мантия остынет, что мы видим? Получаются пустые пространства.
— Как пустые? Ты же только что говорил, что они заполнены газами, — удивился я.