— Я сужу по тому, что видел сам и по рассказам тех кому верю, — сказал старик. — Один раз мне довелось наблюдать, как в полярную ночь из подо льда моря Лаптевых на огромной скорости вылетел гигантский, светящийся шар. Трёхметровой толщины льдины разлетались в пыль, как при взрыве! А он, этот шар, через несколько секунд исчез в сполохах северного сияния. О таких же шарах, треугольниках в цилиндрах мне не раз рассказывали военные. Окруженные зеленоватым светом эти объекты на запредельных скоростях носятся под водой, как самолёты! Иногда они из-под воды взлетают и уходят в стратосферу, иногда падают в воду и мгновенно исчезают в глубинах. Часто нечто подобное исследователи видят и в горах. Сферы, цилиндры, диски падают с небес в горы и исчезают — растворяются! Куда они могут деться, понятно что уходят под землю. Те, кто летает в этих объектах имеют несомненно подземные базы. И это ясно многим, и не только уфологам — прежде всего военным. И то, что они, эти летуны презирают нас людей тоже ясно, как день! Иначе бы они давно пошли на контакт с человечеством. Хотя определённые связи у этих тварей с людьми всё же есть. Имею в виду кое-кого из наших земных спецслужб и элит, — задумчиво сказал «знахарь». — Но пусть ни те, ни другие не обольщаются. Настоящий рабочий контакт у змееголовых не с ними. Но об этом поговорим позднее. Извини, пришлось немного отвлечься. Но мне кажется, всё это пойдёт тебе на пользу. Как ты уже знаешь, прошлое какое бы оно не было отдалённым, всегда связано с настоящим, а настоящее — с будущим…
— Если честно я и не предполагал, что Земля может иметь внутренние полости и к тому же, они могут быть еще и обитаемы… Не знал, что под многими городами со временем появляются многоярусные пустоты…
— И появляются, и просто находятся. Вырытые кем-то в древности — пояснил старый. — Но мы с тобою заняты проблемой людей. В частности людей белой расы. Поэтому давай продолжим снова. — Перевёл разговор на прежнюю тему седоголовый.
— Нет! — Взмолился я. — Дай мне несколько минуту прийти в себя. Слишком много необычного и всё сразу.
— Что тут необычного? — Удивился «знахарь». — То, что люди присутствуют на земле сотни миллионов лет? Но ведь их следы давным-давно найдены. И этот факт не отрицают даже ортодоксы.
— Они, когда им что-то не нравится, предпочитают отмалчиваться, — вставил я.
— Вот именно! — сказал ведун. — Молчание знак согласия. А насчёт образования каменного угля — вообще все элементарно.
— Для тебя, или для таких как ты элементарно! Но мне внушали совсем другое.
— Что, тебе внушали, что уголь образуется при наличии кислорода? — Засмеялся хранитель.
— В общем-то да. — Что шло постепенное отмирание буйной флоры, её заиливание и т.д. — продолжал старый. — Сказки для детей! Почему в наши дни не образуется каменный уголь. И в бассейне реки Конго, и в бассейне Амазонки биомассы хватает. Там тоже сыро и тепло. Но вместо каменного угля — краснозём. Самая богатая из почв! Точно такой же краснозём образовывался и в Карбоне. Когда хватало кислорода. На нём и росла древняя флора. Но когда она горела, причём в глобальных масштабах, процент кислорода падал. И горение останавливалось. Сколько у нас на Земле сейчас процентов кислорода?
— Двадцать один, — припомнил я.
— А при 17% что происходит?
— Горение прекращается.
— Вот и ответ на вопрос относительно углеобразования. К тому же высокая температура очищает биомассу от деструкторов — грибков и бактерий. Будь они в силе не уголь бы получился, а мощный слой краснозёма. — Закончил свою мысль хранитель. — Что тут необычного?
— Протуберанцы Солнца, — сказал я.
— С протуберанцами всё просто. Одновременные всепланетарные периодические пожары могли вызвать только они. Астероиды и крупные метеориты тоже способны на подобное, но у них отсутствует периодичность. А потом о протуберанцах Солнца рассказывают нам резные изображения на фронтонах…
— Неужели, то, что ты говорил о декоративной резьбе правда? — Набравшись смелости спросил я. — Может всё это только совпадение?
— Совпадений и случайностей в жизни практически не бывает, отрок, — строго посмотрел на меня ведун. — Это нам кажется, что мы имеем дело с совпадением. На самом деле везде присутствует определенная невидимая закономерность, пора бы это уяснить. Сколько мне повторять тебе одно и тоже?