— Теперь рассмотрим второй миф. В нём рассказывается о борьбе богов с гигантами. Гиганты не порождение Урана — Неба. У них только одна мать — и это мать Земля. И вышли они на поверхность из её недр — пещер и разломов. Так в мифе? — спросил «знахарь».
— Так, вроде бы так.
— Ещё гиганты были полулюдьми — полузмеями… Война с ними была ещё тяжелее, чем с титанами. Но богам помог смертный Ярослав — Геракл. Это он своими отравленными кровью гидры стрелами склонил в пользу богов чашу победы. Так я говорю? — снова спросил меня хранитель.
— Так, — кивнул я.
— Если так, то давай вместе подумаем, с кем воевали олимпийцы?
— Получается, что со змееподобными. А где же тогда люди — их союзники?
— Наверное, люди, для богов наших предков, опасности не представляли. В народной памяти уцелели те, кто всё это затеял — рептилоиды. В русской поздней традиции — змеи Горынычи… Великий Афанасьев их как раз такими вот и описал. На них, в начале нашего разговора, мы уже останавливались. Теперь тебе понятен феномен Ярослава-Геракла. Он сражался вместе с богами против подземных чудовищ, когда на Земле не было ни Греции, ни Египта с его пирамидами, ни Китая… Не было и Великой Руси. А была Атлантида и могучая Ориана. И происходили эти события не так давно. Всего сорок тысяч лет тому назад. Кстати, миф о битве Геракла-Ярослава с Антеем как раз и относится к этому времени… Потому, что в мифе о Тифоне Ярослав-Геракл уже не фигурирует.
Старый на несколько секунд замолчал, потом продолжил:
— Миф о Тифоне повествует о последней войне. Помнишь, как появился Тифон? С одной стороны он — сын бесконечного чёрного Тартара, с другой матери Земли, значит опять космос плюс недра планеты. Возможно, миф указывает на то, что к союзникам Атлантиды пришла из космоса какая-то помощь. Вспоминай — туловище у Тифона было человеческое, но вместо головы тысяча длинных змеиных шей с такими же ящероподобными мордами. Вместо пальцев рук — змеи, змеи и на ногах… Со страху часть богов бросилась бежать. Сдали нервы. Не испугался только Зевс с Афиной и Аполлоном. Эта троица сокрушила Тифона. Я ничего не забыл? — спросил «знахарь».
— Кажется нет, — сказал я.
— А теперь давай вспомним диалоги Платона, Юра. Что в них сказано? Что перед войной с Атлантидой проафиняне лишились всех своих союзников. Как видишь, один к одному совпадает с тем, что сказано в мифе… Ну а само чудовище, Тифон, жуткая смесь человека и змея. Думаю, он в комментариях не нуждается. Здесь налицо союз людей и ящероподобных. К тому же он обрушился на мир богов и людей с Запада.
— И был уничтожен последней молнией Зевса, — закончил я за «знахаря».