Но вот уже Андропова за диктатуру ругать не приходится. Этот человек попытался свалить Советский Союз, однако без диктатуры такое сложное дело практически невозможно было решить. Как нам сейчас стало хорошо известно, Юрию Владимировичу уйти из нашей жизни помогли.
Это говорит о том, что тоталитарная власть далеко не абсолютная, всегда есть силы, которые её контролируют. Как правило, они находятся рядом и влияние их огромно. Что это за силы, разговор особый. И вдаваться в подробности относительно тайного влияния на власть мы пока не будем. Важно то, что они есть. Речь пойдёт о другом.
Глава 21. Тайные силы противодействия. Природа этих сил
Такие вот силы постоянно пытались влиять и на Сталина, и на его окружение. Прежде всего они действовали в области оборонного потенциала. Это и понятно: им было хорошо известно, что Советская Россия должна была подвергнуться мощной агрессии со стороны Запада. Поэтому её надо было перед войной максимально ослабить.
Именно по этой причине и вставлялись «палки в колёса» в области внедрения в советской армии новой передовой техники. Но чтобы проводить подобные мероприятия, надо было не только внушить военным, что новая внедряемая техника — блажь конструкторов, а они сами — враги народа, если её представили, но, что немаловажно, убедить в этом Иосифа Виссарионовича.
Последнее было самым сложным, потому что Сталин хорошо разбирался и в танках, и в артиллерии, и в авиации. Именно благодаря ему был принят на вооружение танк КВ и самый массовый и один из лучших танков Второй мировой войны — Т-34. С каким трудом этот танк пробил себе дорогу в нашу армию, хорошо показано в отечественном фильме о его конструкторе. Но иногда тайные силы, чтобы не допустить внедрения в советскую армию принципиально новой передовой техники, как говорится, ложились костьми, и даже «всесильный» вождь в подобных случаях оказывался бессилен что-либо сделать. Примером такого случая может послужить судьба двух самолётов: И-180 и И-186.
Истребитель И-180 был разработан гениальным Н.Н. Поликарповым. По своим лётно-боевым характеристикам он превосходил все другие новейшие советские и иностранные истребители. Именно его торопился довести до серийного производства Валерий Чкалов. Великий лётчик хорошо осознавал, что он испытывает машину, равной которой мир ещё не знал.
Но о том, что И-180 на порядок превосходит все истребители Запада, знал кое-кто ещё. И цель его коварного удара была точно рассчитана. Была сделана «вилка»: сразу и по самолёту, и по королю советских авиаконструкторов Н.Н. Поликарпову, и по Валерию Чкалову. По Чкалову ещё и потому, что советский лётчик дал согласие Иосифу Виссарионовичу, что после завершения испытаний И-180 он возглавит советский НКВД
[10].
Тайные враги знали, что русский сокол был из той категории людей, которых очень трудно ввести в заблуждение, что он не властолюбив и, что самое неприятное и неразрешимое для них, — его невозможно купить.