Первая диверсия, которую сотворили против народа России оккупанты, осуществлена в национально-государственном устройстве страны. Они подняли с помощью президента России Б. Ельцина, бездумно провозгласившего: «Берите суверенитетов, сколько осилите», все национальные регионы на уровень Субъектов Российской Федерации, ускорив завершение формирования национально-государственной инфраструктуры в каждом из низ.
Практически доведён до логического конца сталинско-ленинский принцип «Право наций на самоопределение, вплоть до отделения». Или главная стратегия Мирового правительства «Разделяй и властвуй!».
Под Россию была подведена такая же мина замедленного действия, как и более 70 лет назад под Советский Союз. В частности, этим страшным оружием явился разработанный ещё до революции 1917 года и умело внедрённый в Россию масонскими и сионистскими структурами, связанными с большевиками, территориально-этнический принцип организации жизни национальных окраин страны. Автором этой концепции оказался И. Сталин, написавший, находясь в Швейцарии, с помощью двух консультантов — Розы Люксембург и Н. Бухарина — и опубликовавший в 1913 году статью «Марксизм и национальный вопрос». В ней провозглашалось «право наций на самоопределение вплоть до отделения» с обязательной привязкой к территории, где компактно проживала этническая группа, не обращая внимания на то, кому раньше исторически принадлежала эта земля.
Таким путём большевики сделали своей опорой почти всё нерусское население в борьбе против русского, белогвардейского сопротивления, провозгласившего в Гражданскую войну идею о «единой и неделимой России». На основании концепции большевиков произошла нарезка территорий в виде Союзных и Автономных республик СССР, национальных округов, районов и даже сельсоветов.
Многие этнические группы, практически ещё не имея базовых признаков нации (на это у многих народов уходили века), были закреплены за конкретными территориями, получили право создавать свои органы власти и другую инфраструктуру, взяли в свои руки важнейшие будущие атрибуты своей государственности.
Так, Якутская автономия, имевшая около 300 тысяч населения вместе с русскими, произвольно получила земли, отрезанные от Читинской губернии, Хабаровского и Красноярского краёв, равные 1/6 части всей территории России. Казахстан, особенно его северные территории, полностью базировался на чужих землях. Взрывоопасная ситуация была законсервирована вокруг Нагорного Карабаха. Позже, по этой же логике, Крым был передан Украине и т. п. Право наций на самоопределение вплоть до отделения закреплялось во всех Советских Конституциях. Самого правового механизма выхода из состава СССР не было. Сепаратистские позиции отдельных региональных лидеров или внутренней национальной элиты быстро нейтрализовались Компартией и системой госбезопасности.