Да потому, что советской экономикой через подставных лиц стал манипулировать Запад. Нет, не прямые агенты спецслужб, хотя, наверняка, были и такие. В основном, холопствующие, которых туда продвигали тупоголовые партийные функционеры. Подобными недолюдками были забиты все советские министерства: внизу — на заводах, фабриках и шахтах — вполне нормальные люди, вверху — в министерствах — одни карьеристы и дураки. Как такое объяснить? А никак! Работал чёткий отбор. А дирижировал ими из-за кордона хозяин. Умело, умно и со знанием дела.
Выше мы написали, что за американские тряпки наш народ предал сам себя. Почему так получилось? Да потому, что к этому его подтолкнула наша же советская экономика. Конечно, не надо сбрасывать со счёта и советского обывателя. Именно его вина в том, что произошла огромная трагедия.
Люди идеи никогда не бывают падки на тряпки и побрякушки. Они создают всё своё, которое нисколько не хуже, а то даже и лучше того, на что их хотят купить. Но вернёмся снова к экономике.
В 80-е, когда в Союзе стали появляться первые американские джинсы, многие обыватели их так расхваливали, что можно было подумать, что они особенные: «Надо же, американские! Из самой лучшей ткани, а заклёпки-то, заклёпки!!!» На чём поймались? На ерунде. Неужели наша лёгкая промышленность не в состоянии была ещё до ввоза в СССР американских портков выпустить точно такую же ткань, а то и получше? Конечно, могла. Она всё могла: и заклёпки сделать лучше американских, и нашлёпки из кожи. И названия джинсов, например: «Сибирь», «Русский Север», «Златоглавая Москва», «Великий Новгород», «Ташкент» и т. д. Что ей помешало? Или кто помешал? Можно было с нашими ресурсами сделать такие джинсы, что американцы померли бы от зависти. Например, придумать какое-нибудь бронзовое оформление или пряжки с инкрустацией из оленьего рога. Рогов у нас на севере — горы. И никому они не нужны. Но наша промышленность не среагировала. А ведь за наш товар те же американцы могли платить валютой. Теперь вопрос: почему не среагировала? Ответов можно найти много. И все они будут правильными. И всё-таки главное останется в тени.
Мы имеем в виду алгоритм советского производства. Установка хозяев западной цивилизации на то, чтобы из советского сырья все товары делались намного хуже западных. Буквально всё, что наша промышленность выпускала, шло в рамках этого тайного алгоритма.
Именно поэтому промышленные изделия, выпущенные при Сталине, до сих пор ещё служат. Хотя по всем меркам их срок давным-давно закончился. При Иосифе Виссарионовиче западная установка на наши товары не работала. Пусть бы попробовал кто-нибудь из министерства заставить директора завода производить продукцию хуже, чем он может. Такой министр сразу же стал бы в ряд с врагами народа. Справедливо это или нет? Конечно, справедливо. Именно поэтому, не доверяя министрам, Иосиф Виссарионович любил напрямую общаться с директорами заводов.