EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Тишина, которую я могу в определенное время произвести в моем уме, так сказать, искусственна. Она наложена волей и необходимо постоянно следить, чтобы ни одна мысль не вторгалась. И она не длиться долго. Я знаю, что это не есть та тишина, что должна придти сверху и обосноваться в моем уме. Тем не менее я всегда чувствую, что та тишина так близко, и покров тонок и становится все тоньше и тоньше. Но возможно, я не прав в своих ожиданиях? Вы говорили, я был не готов. Это значит, что часть ума не готова была впустить силу?
Да.
Это будет преодолено?
Конечно. Когда вы пришли сюда, вы взялись за работу с очень сильным стремлением. Но по ходу работы дефекты ума поднимаются, и они должны быть преодолены.
Правда, что я расслабил мое усилие, и мой ум заявляет о себе снова старым путем. Я сейчас попытаюсь возвратить прежнее рвение.
Это точно так.
Я полагаю, нет нужды быть обескураженным. Я совсем не расхоложен, не опечален тем, что этот процесс занимает такое длинное время.
Действительно, нет никакой нужды.

21. VI. 1926г. Есть медленное улучшение, но нет еще радикального изменения. Боль в ногах значительно уменьшилась, и я нахожу меньше препятствий на пути силы, идущей вниз. Но ничего не изменилось. Я чувствую точно, что если бы сильное давление сзади было развуалировано, оно быстро бы стабилизировало ум.

Чувствуете ли вы его в уме?
Да, но я знаю, что оно приходит сверху. Также мой ум уже имеет меньшую склонность занимать себя всем, чем попало. Препятствие всегда составляет, как мне кажется, та часть ума, которая взаимодействует с наиболее внешними аспектами вещей. И мне еще трудно уйти от этого.
Возможно совсем малая вещь удерживает вас, но она очень упрямая.
Любопытно, не была ли боль в ногах вызвана курением табака?
Нет, поскольку табак есть виталическое желание и создает виталическое препятствие. Есть, возможно, некоторое сопротивление в самом теле. Но что несколько необычно, это сопротивление физического ума на этой стадии, и когда оно приходит, оно очень упорно. Но в вашем случае, оно, кажется, поднимается сейчас. Это может быть обусловлено фактом, что мы все работаем в физическом уме, и общее сопротивление находится там. И у вас оно поднимается одновременно со всеми. Вы должны истощить его. Это все.
В моем уме нет беспокойства, потому что я знаю, что я на правильном пути. Мне очень трудно отделить себя от физического тела, и моя медитация не глубока. Каждый звук, чуть более настойчивый или повторяющийся, призывает мое внимание и ломает мою медитацию.
Не нужно так легко приходить в беспокойство. Не потому ли это, что у вас есть фиксированная идея, что такой звук может мешать вам? Вы могли бы слышать без всякого впечатления в уме. Часть ума воспринимала бы его, но центральная часть ни в малейшей степени не была бы обеспокоена.
Несомненно, это так. Слабый звук входит и проходит незамеченным, но когда однажды мое внимание разбужено, трудно отразить звук в спокойствии.
Что легче отделить от моего подлинного САМО: тело или ум?
Когда вы вне тела, вы находитесь в истинном уме!