Карл — преуспевающий бизнесмен, ему около шестидесяти. Он дважды был женат и дважды разведен, а пришел ко мне на занятия в надежде узнать о цели своей жизни. В классе всегда выделялся, потому что был единственным человеком, носившим деловой костюм. Несмотря на то что от природы был дружелюбным человеком, ему потребовалось много времени, чтобы расслабиться и начать свободно общаться с другими людьми в классе. Позже он рассказал мне, что полжизни провел на деловых встречах и научился выражать очень немногое из того, что действительно думал. Естественно, ему было не легко приноровиться к целому классу людей, открыто говорящих о своих переживаниях и чувствах.
Карла заинтересовала мысль о возможности прежнего существования. До того как он попал на мои занятия, ему не приходилось сталкиваться с концепцией реинкарнации. Теперь читал все, что ему попадалось по этому вопросу, и самостоятельно опробовал несколько методов возвращения к прошлой жизни.
В тот вечер, когда мы проводили групповую регрессию, Карл волновался и нервничал. Насколько я помню, три четверти класса вернулись в предыдущую жизнь, но Карла среди них не было. Он невероятно расстроился и считал себя неудачником.
Даже остался после занятий, чтобы задать мне несколько вопросов. Я предположил, что он слишком старался. Если бы просто расслабился и положился на волю случая, у него, скорее всего, все получилось бы. Он согласился, что, по-видимому, в этом и состояла его проблема, и рассказал мне о других опробованных им методах.
— Какие еще методы я могу испытать самостоятельно? — спросил он.
Я сказал ему, что через несколько недель мы на занятиях рассмотрим метод с часами, и при желании он может опробовать его самостоятельно. Карл был рад узнать еще об одном способе регрессии и ушел в приподнятом настроении.
Вернувшись через неделю, весь сиял.
— У меня получилось! — при проявлении радостно воскликнул он, обращаясь ко всему классу. — Я знаю две из своих прошлых жизней!
Карл был так взволнован своим открытием, что я попросил его рассказать нам всем о его переживаниях.
После прошлого занятия он пришел домой и, перед тем как лечь спать, читал около часа. Совсем не чувствовал себя уставшим, поэтому в постели представил себе часы на потолке прямо у себя над головой. Это далось ему легко. Постепенно убрал все части часов, пока они полностью не исчезли.
— Я сделал десять глубоких вдохов, — рассказывал он нам. — Боялся, что не продвинусь дальше, потому что первая часть упражнения далась мне так легко. Внезапно стал маленьким ребенком, сидящим напротив огня в гостиной бабушки. Ее не было со мной в комнате, но я знал, что это была моя бабушка. За моей спиной шли дедушкины часы.
Осознавал, что я — тот, кем есть сейчас, но одновременно был и тем маленьким мальчиком, жившим двести лет назад. Судя по мебели, это было где-то в Европе — скорее всего, в Голландии.
Слышал, как напевала бабушка, готовя на кухне обед. Это была грустная песня, но, по-моему, очень красивая. Я пошел на кухню и зарылся лицом в ее юбки. Она засмеялась и тоже обняла меня.
— Значит, мой маленький мужичок снова возвращается к жизни, — сказала бабушка. И я все вспомнил. Как-то вышел прогуляться с родителями, и папа вступил с кем-то в словесную перепалку. Завязалась драка, его ударили ножом. Он упал на землю, а тот человек убежал. Мама обняла папу, а его кровь тем временем растекалась на булыжной мостовой все увеличивающейся лужей. Я смотрел на отца из-за маминой спины и ничем не мог ему помочь.