Джоанна покачала головой. «Оно мне знакомо, — сказала она. — Очень знакомо, но я не могу его вспомнить. Какая-то загадка».
Казалось, Джоанна испытывала частичное возвращение памяти о прошлой жизни. Такого рода информация всплывает помимо воли, если женщина действительно была задушена в прошлой жизни. Травматические переживания оставляют глубокий след в памяти. Вот почему так много людей вспоминают о том, как они умерли в прошлой жизни.
Я предложил, чтобы Джоанна попыталась взять свой сон под контроль, вместо того чтобы просыпаться. Другими словами, посоветовал ей превратить свой сон в яркое сновидение. Хотя Джоанна видела один и тот же сон каждую ночь, он был настолько ужасен, что ей понадобилось несколько недель для того, чтобы обрести над ним контроль. Преуспев, она не могла дождаться, когда сможет рассказать мне об этом.
«Я сделала то, что вы мне предложили, — сказала Джоанна. — Сказала себе, что вижу сон и могу передвигаться во сне и вперед, и назад. Сначала пошла назад. Моего мужа в прежней жизни звали Джерард, но я узнала в нем Франка. Понимаете? Мы владели маленькой фермой. Построили ее на пустом месте, и хотя она была очень скромная, гордились ею. Я ожидала ребенка и тяжело переносили беременность, но Джерард никогда не жаловался. Жизнь была трудной, но мы знали, что она станет легче, когда у нас появятся дети и будут нам помогать.
В миле от нас по дороге жили наши соседи. Мне нравилась Милли, но я терпеть не могла ее мужа Джоула. Он смотрел на меня так, что у меня мурашки бегали по спине. Можно было догадаться, что он меня мысленно раздевает.
Джерард и Джоул вместе ездили в город за провизией. На это у них уходило три дня. Помню, что в одно весеннее утро, когда они отправились в город, у меня появилось странное предчувствие надвигающейся опасности. Джоул чуть слюни не пускал, когда пялился на меня, и я была довольна, что они уехали. На душе у меня стало еще тревожней. В этом не было ничего нового. Я всегда волновалась, когда Джерард уезжал, а теперь, пять месяцев спустя, нервничала еще больше. Плохо спала в первую ночь. На следующую ночь была настолько уставшей, что сразу же уснула. Меня разбудил запах алкоголя. Затем я ощутила на своей шее чьи-то сильные руки. Открыла глаза и начала вырываться; Джоул придавил меня сверху. Я завопила и отчаянно пыталась освободиться. Мои крики были пустой тратой времени, потому что никто не мог меня услышать. И я не могла даже шевельнуться под ним, пока его руки шарили по всему моему телу. Мне удалось укусить его. До сих пор помню вкус крови. Это его разозлило, он ударил меня, затем еще и еще. А потом задушил».
Джоанна усмехнулась, когда закончила свой рассказ. «Не все проявилось в одну ночь, — объяснила она. — Это так ужасно. Но понемногу я узнала всю историю».
— Вы все еще продолжаете видеть этот сон? — спросил я.
Джоанна покачала головой. «Кажется, больше нет, но теперь я знаю, как справиться с ним. Я перемещаю сон вперед в будущее. Там я вижу рядом две деревянные могилы. Это Джерарда и моя».
— А что произошло с Джоулом?