EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Будто лазерная вспышка осветила в голове Трили весь ход расследования. Все правильно: знак змея-войны, о котором она не могла знать, существовал помимо ее видения, в котором Аведой Мерек, стоявший одиноко перед всеми, выбрал свою высшую истину. И она нашла точно такую же эмблему в переходе затонувшего корабля. Это ли не доказательство?
«Изображение змея доказало истинность моего видения», — подумала Трили, и в этот момент поняла, какой изъян в ее доказательстве подметила Мускат: различие между субъективным и объективным, между дедукцией и реальностью.
Трили засмеялась, уязвленная, и закрыла лапами глаза:
— О, клянусь усами, — ее голос прозвучал глухо в тишине, — похоже, змей — это доказательство толькодля меня!
Изображение змея с его стрелами и молниями было подлинным, его можно было видеть в коридоре, над люком С2. Но рассказ Трилистник, хотя и правдивый, не доказывал, что упомянутый ею благородный поступок был в действительности когда-то совершен.
Другие хорьки могли поверить Трилистник, — хорьки умеют отличить правду от лжи, но другие хорьки не присутствовали вместе с ней в зале Совета, не перенеслись через века в пожары древней войны, не были свидетелями переломного момента цивилизации, когда Аведой Мерек провозгласил декларацию высшей истины. Все это видела только Трили, и никто более из живущих хорьков.
Наконец она села, сложив лапы, улыбка ее была печальной. Только Трилистник знала, как все было на самом деле, но она всегда будет одинока в своем знании.
— Есть способ убедить всех, мисс Трилистник, — заметил Норки, — но мы не должны применять его слишком часто.
Мускат встала.
— Как вы полагаете, — спросила она мягко, — не могли бы вы раскрыть дело, совсем другое, которое никогда не было раскрыто?
Трилистник покачала головой.
Мускат переглянулась с Норки. Он кивнул и продолжил:
— Назовем его Делом о Недостающем Магните. Вы никогда не задумывались, мисс Трилистник, почему хорьки так любят знаменитостей? Вы знаете почему. Мы любим их потому, что мы любознательны. Наша цивилизация основана на примерах для подражания.
В какой еще культуре, кроме нашей, знаменитости должны быть образцами высокой нравственности?
— Ни в одной, — ответила Трилистник, — но для нас образцом высокой нравственности являютсяПравила Этикета,мэм. Они всегда в наших сердцах.
— Правила Этикета —это идеи, — возразила Мускат. — Каждый из нас живет, выбрав свой собственный образец доброго и уважительного отношения к другим, мастерства в своем деле, умения правильно думать, говорить и действовать в любой ситуации. И, как правило, нашими образцами становятся знаменитости. Большинство из них начинают с мечты. Они находят в себе смелость делать то, что считают правильным, — не важно что. Если я — ваш образец, мисс Трилистник, то сегодня вы — мой образец.
— Вы — образец для каждого, мисс Мускат! «Итак,почему это могло случиться?»Когда кто-либо разгадывает тайну, он начинает с этих ваших слов, он...
Норки прервал ее, не грубо, но твердо.
— Мисс Мускат просит вас тоже стать образцом, мисс Трилистник. Она просит вас присоединиться к ней. Открыто, перед всем миром.
Прерывать чью-либо речь — такой поступок был настолько непривычным, что Трилистник с открытым ртом замерла на середине фразы, уставившись на своего партнера.