Мне очень грустно, но я не смогла прочесть "Общину". Конечно, эта книга будет очень нужна в недалеком будущем. Очень я тревожилась за Инге, даже вернулись мои сердечные спазмы, и пришлось приостановить на три дня всю мою работу. Но сейчас уже легче. Все еще не знаю, когда все они соберутся в нашем Калимпонге. Вопрос помещения тоже немного волнует. Поместиться у нас всем им невозможно, но хотелось бы иметь их поближе и в хорошем, но не дорогом помещении. Последнее обстоятельство очень трудно, ибо Калимпонг переполнен приезжающими богатыми тибетцами, которые напуганы возможным приходом китайцев и, главное, переменою в своем правительстве, когда могут начаться сведения счетов. Вот эти тибетцы и заняли почти все свободные дома и подняли все цены, даже наши рационы выдаваемых муки, риса и сахара уменьшились. Думается, как всегда, наш Вел[икий] Покровитель как-то разрешит все затруднения, ибо почему-то просит меня не тревожиться помещением и ничего не предпринимать до их приезда. По-видимому, что-то неожиданное подойдет и затруднение разрешится. Надо кончать письмо. Храните, родные, спокойствие - это главное. Получила еще одно письмо от нашего друга Б[оллинга]; да, он не отойдет.
21 января 1950 г.
Родные и любимые, с большой грустью убеждаюсь, как трудно мне сохранять ритм в моих письмах к Вам. Столько неожиданного вторгается в жизнь, столько неотложного, требующего ответа. Я - одна, а главное - работа моя такая сложная и требует такого напряженного сосредоточия и спокойствия. Работа эта сейчас страстно нужна и даже необходима В[еликому] Вл[адыке] как самая насущная для проведения многих космических проявлений и установления особых ритмов. Конечно, все это звучит совершенной абракадаброй для земных обывателей, и потому, родная, не повторяйте этого никому, даже ближайшим сотрудникам, пусть это упадет в сердце, как камень, брошенный в колодец.
"..." Теперь Ваши вопросы. Относительно картин я писала Болл[ингу], прося его уделить нашим Учреждениям хотя бы часть его новой коллекции, само собою разумеется, в виде лона. О конкурсе имею малоутешительные сведения. Светик говорит, что даже для такого малого действия потребуется организовать отдельную группу людей, которая согласилась бы заняться проведением конкурса здесь. На это очень мало надежды. Все культурные начинания замерли. Страна в таком трудном положении! Дезорганизация здесь велика из-за страстного, трудного, я бы сказала, почти гибельного разделения страны на Пакистан и Индостан и последствий такого предательства, уявленного врагами Индии. Недостаток катастрофический в пищевых продуктах, страшная проблема миллионов бездомных беженцев, и при всем этом страшный недостаток в компетентных и сознательных сотрудниках во всех областях жизни. Можно изумляться, как Индия может справляться с такими неотложными, труднейшими проблемами и даже начинать понемногу строить. Конечно, тут не без Высшей Помощи. Так хотелось бы, чтобы Новая Страна уявила бы ей широкую помощь без захвата и насилия и предоставила бы ей возможности охранить ее великую духовную культуру с древнейшим Учением! Духовное Наследство, Духовная Культура и Знание Индии должны быть охранены всеми народами. Все должны осознать, что было оявлено человечеству, всему Миру среди обитателей этой страны! Красота и глубина Учения Индии непревзойденная!