EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

17 янв[аря] мы покидаем нашу прекрасную долину, наше место, столь любимое им. Едем в Дели и остановимся в Нью-Дели в Манди Хауз, в доме наших друзей Махараджи и Махарани Манди. Пишите, родные, по этому адресу. Когда доберемся до Дели, буду писать чаще, чтобы держать Вас в курсе наших передвижений. Повидаем там посла и, когда решение о нашем передвижении* оформится, известим Вас телеграммой. Отвезем картины и весь материал и архив его чудесной деятельности. Мужественно будем продолжать его работу, мужественно примем эту ношу и понесем ее до назначенного берега и срока.
Родные, продолжайте Вашу прекрасную деятельность, насколько это возможно по обстоятельствам и без особых затрат. Не огорчайтесь малыми результатами, кто может измерить их? Время сейчас переходное и настолько насыщено взрывами, что никакое планомерное строительство невозможно. Пусть теплится огонек, как Лампада перед Священным Изображением, как веха на перепутье!
Ваша мысль о Рерих Фаундейшэн** прекрасна, но как отзовется на это Америка?! Мало получили мы оттуда сочувствующих писем и телеграмм. Но Индия, истинно, уявила ему высокое почитание. Столько людей написали мне самые сердечные и трогательные письма, выражая свое глубокое горе, свое сиротство с уходом нашего Светлого Пасиньки (так называли его сыновья и Девика).
Счастлива была бы повидать Вас обоих в нашем месте, также и Катрин с Инге, но эта радость невыполнима сейчас. Из-за войны в Кашмире опасность приблизилась к нашим местам. Почти все иностранцы и англичане уже выехали из долины. Настроение среди масс очень тревожное и далеко не мирное из-за ползущих самых разнообразных и нелепых слухов. Вся долина может опять загореться, как солома, и тогда всякая возможность выезда будет пресечена надолго. И сейчас из-за страшного наводнения, поднятия Беаса свыше 33 футов, были снесены многие мосты и горные дороги. Несколько месяцев мы были отрезаны от остального мира.
Поедем и сейчас с большими трудностями, ибо прорыв дороги еще не заполнен и нет сквозного автомобильного проезда. Так, прорыв тянется еще на четыре мили и приходится нести ящики на руках, причем кули заламывают совершенно несообразные цены, пользуясь невозможностью управиться без них. Багаж у нас огромный, приходится везти тяжелые ящики с картинами и часть огромной библиотеки. По приезде в Дели дадим телеграмму.
Мечта моя - работать с Вами и свидеться также с Катрин и Инге. Эта мечта должна осуществиться. Будем усиленно трудиться, и в труде-подвиге обретем новую радость, и новые возможности встанут перед нами. Грядущее время грозно, и последствия безумия будут велики. Тяжек будет и сорок девятый год! Безумные несутся к гибели своей. Пример Гитлера их не устрашает.
_____________________________
* Речь идет об ожидании разрешения для возвращения на Родину.
** Roerich Foundation (англ.) - Рериховское Общество.

7 февраля 1948 г.
Родные мои, долетели Ваши весточки от 8 и 27 янв[аря]. Спасибо за всю любовь и доверие, выраженные в них, так и будем трудиться, будем сеять зерна благие, зная о суждением прекрасном всходе их в урочный час.
Вы правильно осознали, что уход нашего родного и любимого Пасиньки в настоящее время явился, именно, лучшим завершением его прекрасной, самоотверженной труженической жизни. Истинно, сердце его уже не могло вместить людского яда, переполнившего атмосферу Земли. Вот и еще один большой дух ушел, пав от руки безумца и кровью своею запечатлев Завет свой о ненасилии*. Светлые духи уходят перед наступлением тьмы, и Облики Их остаются единственными Светочами во мраке грядущих бедствий.