Все имеют ауру, но обычно ваши ауры есть не что иное, как тени без какого-либо света в них - просто темные тени вокруг вас. И эти ауры отражают состояние вашей души. Когда вы сердитесь, ваша аура становится как будто наполненной кровью; она наполняется красным, выражением гнева. Когда вы печальны, ослаблены, подав¬лены, то ваша аура на-полняется темными тонами, как будто бы вы близки к смерти - все является мертвым, тя-желым.
Когда вы представляете себе эту нить позвоночного столба, то ваша аура светлеет. Поэтому Будда, Махавира, Кришна, Христос изображаются с аурами не для украшения, а потому, что они дейст¬вительно существуют. Ваш позвоночный столб начинает излучать свет. Вы становитесь освещенным внутри - все ваше тело превраща¬ется в тело из света - за-тем этот свет проникает наружу. Поэтому нет необходимости спрашивать будду, просвет-ленного, кто он такой. Аура все покажет. И когда кто-нибудь становится просветленным, мастер знает это, потому что все раскрывает аура.
Я расскажу вам одну историю. Эно, китайский мастер, работал под руководством своего мастера. Когда Эно пришел к своему масте¬ру, тот сказал: «Зачем ты пришел сюда? Нет необ-ходимости прихо¬дить ко мне?» Эно не мог ничего понять. Он думал, что он недостаточно готов, чтобы быть принятым, но мастер увидел нечто другое. Он увидел его увеличенную ауру. Он сказал: «Даже если бы ты не пришел ко мне, это в любом случае должно было слу-читься, рано или поздно. Ты уже в этом, так что нет нужды приходить ко мне».
Но Эно просил: «Не отвергай меня». Поэтому мастер принял его и направил его за пре-делы монастыря, на монастырскую кухню. Это был большой монастырь с пятьюстами монахами. Мастер сказал Эно: «Иди на кухню и помогай там и не приходи ко мне снова. Ко-гда будет нужно, я приду к тебе».
Эно не назначили никаких медитаций, ему не дали для изучения никаких священных книг. Его ничему не учили, его просто выброси¬ли на кухню. Весь монастырь работал. Там были ученые мужи, уче¬ники, там были медитаторы, там были йоги, и все они сгорали от любо-пытства. Все над чем-то работали, а этот Эно просто очищал рис и исполнял работы по кухне.
Прошло двенадцать лет. Эно больше не приходил к мастеру, так как ему не было это по-зволено. Он ждал, ждал, ждал… он просто ждал. Он был взят просто как прислужник. Прихо-дили ученики, приходи¬ли медитаторы, но никто не обращал на него никакого внимания. В этом монастыре были большие ученые.
Затем мастер объявил, что его смерть близка и что он хотел бы назначить кого-нибудь на свое место. Поэтому он сказал: «Те, кто считает себя просветленным, должны сочинить небольшую поэму из четырех строк. В этих четырех строках вы должны изложить все, что вы узнали. И если я одобрю какую-либо поэму и увижу, что строки показывают, что случи-лось просветление, то я выберу кого-нибудь в качестве своего преемника».
В этом монастыре был один очень великий ученый, и никто и не пытался писать поэму, потому что все знали, что он выиграет. Он был большим знатоком священной литературы, поэтому он сочинил тре¬буемые четыре строки. Эти четыре строки представляли нечто вроде этого… их значение было приблизительно такое: «Ум подобен зерка¬лу, на нем собирается пыль. Удали пыль и ты будешь просветлен».