Ползет змея. Вдруг вы видите змею и делаете прыжок. Нет ника¬кого взвешенного осмыс-ливания, что это змея. Здесь нет силлогиз¬мов; вы не рассуждаете при помощи своего ума: «Вот змея, а змея является опасной и, поэтому, я должен прыгнуть». Нет никаких ло¬гических рассуждений, вроде этих. Если бы вы рассуждали таким образом, вас бы уже не было в живых. Вы не можете рассуждать. Вы должны действовать самопроизвольно, мгновенно. Сначала приходит действие, а затем его осмысливание. После того, как вы прыгну¬ли, вы можете подумать.
В обычной жизни, когда нет опасности, вы сначала думаете, а затем действуете. При опасности весь процесс становится обратным: сначала вы действуете, а затем думаете. Это действие, которое прихо¬дит первым, без рассуждений, отбрасывает вас к вашему первона¬чальному центру - харе. Вот в чем это очарование опасности.
Вы едете на автомобиле все быстрее, быстрее и быстрее и вдруг наступает ситуация, когда каждое мгновенье является опасным. В любой момент вы можете лишиться жизни. В этот момент тревож¬ного ожидания, когда смерть и жизнь максимально близки друг к другу, просто две точки, близкие друг к другу, и вы между ними, ум прекращает свою дея-тельность: вы отбрасываетесь к харе. Вот почему так много очарования связано с автомо-билями, с вождением - быс¬трым вождением, сумасшедшим вождением. Или вы играете в азар¬тную игру и в качестве ставки поставили все, что у вас есть - ум останавливается, налицо опасность. В следующую минуту вы можете стать нищим. Ум не может функциони-ровать; вы отбрасываетесь к харе.
Опасности имеют свою привлекательность, поскольку при опас¬ности ваше ежедневное, обычное сознание не может функциониро¬вать. Опасность идет вглубь. Ваш ум не нужен; вы становитесь не-умом. Вы просто есть! Вы являетесь осознающим, но не думаю¬щим. Этот момент становится медитативным. В азартных играх игроки, фактически, ищут ме-дитативного состояния ума. В опасно¬сти - в драке, в дуэли, в войнах - человек всегда искал медитативных состояний.
В вас внезапно извергается, взрывается блаженство. Это превра¬щается в некоторый поток изнутри. Но это случайное, самопроиз¬вольное явление. Определенно известно толь-ко одно: всегда, когда вы испытываете блаженство, вы находитесь ближе к харе. Это навер-няка и причина не имеет значения; причина к этому не имеет никакого отношения. Всегда, когда вы проходите мимо своего первоначально¬го центра, вы наполняетесь блаженством.
Эти сутры связаны с созданием укорененности в харе, в центре научным, заранее об-думанным способом - не случайно, не на мгно¬венье, а постоянно. Вы можете непрерывно оставаться в харе, это может стать вашей укорененностью. Эти сутры как раз и посвящены тому, как это сделать.
Теперь мы возьмем первую сутру, которая является одним из способов возвращения в центр.
13. Тотально концентрируйся на одном объекте
Первая сутра: Или представь, что пять цветных кругов на павлинь¬ем хвосте являются твоими пятью органами чувств в беспредельном пространстве. Теперь пусть их красо-та сплавится внутри. То же самое в любой точке в пространстве и на стене - пока точка не растворится. Тогда твое устремленное на другое желание станет истиной.