Так продолжалось около двадцати минут, и, в конце концов, мужчина, стоящий позади нее, сказал:
- Послушайте, дама. Не знаю, что у вас на уме, но за последние полчаса вы расстегнули мне ширинку, по крайней мере, уже десять раз!
215
Молодая красотка с грохотом ворвалась в свою квар¬тиру после свидания и объявила своей соседке:
- Боже мой, ну и тип! Мне пришлось трижды дать ему пощечину!
- А что он сделал? - с готовностью подхватила со¬седка.
- Ничего! - пробормотала девушка. - Я дала ему пощечину, чтобы убедиться, что он не спит!
216
- Сын мой, я знаю, что тебе нужно поступить с этой девушкой как надо, - сказал проповедник. - Просто женись на ней, и ты приблизишься к концу сво¬их проблем.
И он поступил как надо и женился на девушке. При¬мерно через шесть месяцев, снова встретив проповедни¬ка, он попытался его убить.
- Несчастный лгун! - закричал молодой человек. - Ты сказал мне, что если я женюсь, то приближусь к концу своих проблем. Вот я и женился, и она сделала мою жизнь несчастной!
- Может быть, это и правда, сын мой, но ты не мо¬жешь меня винить, - ответил священник. - Я сказал тебе, что ты приблизишься к концу своих проблем, но не сказал, к какому концу.
217
Очень богатый человек, золотых дел мастер, пришел к мистику и спросил его о Боге:
- Веришь ли ты в Бога? Есть ли на самом деле Бог? Существует ли Бог?
Баул выслушал эти вопросы, улыбаясь, и стал танце¬вать, играя на эктаре - инструменте с одной струной, - он стал танцевать.
- Не сошел ли ты с ума? - сказал золотых дел мас¬тер. - Я задаю великие метафизические вопросы! Вместо того чтобы мне ответить, ты начинаешь танце¬вать! Ты что, пьян?
- Это правда, я пьян - пьян Божественным! Но, по¬жалуйста, не понимай меня неправильно, не обижайся. Это единственный способ ответить на твои вопросы.
И он спел песню - песню поразительной красоты и прозрения. Он сказал:
- Я знаю, что ты работаешь с золотом. Я знаю, что ты можешь судить, сделана ли вещь из настоящего зо¬лота. У тебя есть пробный камень, который помогает тебе это определить. Но это абсолютно бесполезно, ес¬ли ты приходишь в сад и начинаешь проверять своим камнем розы. Для золота он подходит, но в саду он не¬уместен. О розах нельзя судить по пробному камню для золота. Ты не можешь использовать пробный ка¬мень, чтобы узнать, настоящие ли это розы. Для этого тебе нужен совершенно иной подход.
Я знаю, что ты многое изучил, много интересовался философской мыслью, аргументацией. Я слышал о те¬бе. Но все эти доводы здесь столь же абсурдны, как аб¬сурден был бы пробный камень для золота в саду. Я пою, я танцую, я играю музыку. Почувствуй это! Если ты можешь танцевать со мной, идем танцевать! Это мо¬жет дать тебе прозрение в мир, в котором живу я. Это может дать тебе прикосновение неведомого. Другого пу¬ти нет. Я не могу логически ответить на твои вопросы, отсюда мои нелогичные действия.
218
За завтраком жена Файнберга сказала ему:
- К нам впервые собирается на обед жених Сони. Мы накроем праздничный стол с нашими лучшими блю¬дами. Поэтому держи себя в руках. Не ешь с ножа, иначе ты лишишь ее шанса выйти замуж.