EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Индия отказывается, а религия, которая отказывается, фальшива. Религия, которая даёт вам возможности праздновать жизнь со всей возможной широтой, — подлинная религия. В этом прелесть: если вы живёте свою жизнь, отказ приходит автоматически, сам по себе. Просто происходит — такова природа. Если вы хорошо поели, приходит насыщение. Если вы напились, жажда исчезает. Если вы жили, цепляние за жизнь исчезает. Так должно быть. Это закон,логос. Если вы не жили хорошо, тогда цепляние будет оставаться автоматически, вы всегда будете грезить о настоящей жизни. И если вы отказываетесь отэтойжизни, вы сразу начнёте проэцировать жизньиную.. Вам нужна постоянная сущность, иначе что вы будете делать? Вы упустили эту жизнь, и не будет никакой будущей жизни?.. Вы нуждаетесь в постоянной сущности. Вы будете верить и утешать себя: «Ладно, это тело умирает, но сущность не умрёт никогда!»
Если вы слушаете Будду и Гераклита, и меня, — сущность умирает ещё прежде смерти тела — потому что сущность создана из ещё более иллюзорного материала, чем тело. Тело более субстанционально — ему нужно целых семдесят лет, чтобы умереть; сущность же умирает каждый момент. Понаблюдайте: утром у вас одна сущность, одно «я», к вечеру оно меняется. Утром вы были счастливы, это была другая сущность; к вечеру её нет, она уже ушла. Да, Гераклит прав: «В ОДНУ И ТУ ЖЕ РЕКУ МЫ ВСТУПАЕМ И НЕ ВСТУПАЕМ».

Это только кажется, что вечером вы та же сущность, которой были утром. Это только кажется. Где та утрення сущность, присутствовавшая, когда вы были так счастливы, хотели петь с птицами и танцевать с восходящим солнцем..? Где то «я»? К обеду вы снова грустны — и вот вечер снова спустился на вас. Ещё не настал вечер, а для вас уже пришла ночь — вы так мрачны. Та ли это сущность? Когда вы любите и когда вы ненавидите, та же самая ли это сущность? Когда вы в депрессии и когда вы достигаете пика наслаждения — это то же самое «я»? Нет, только кажется, что то же самое. На самом деле это, как если вы сидите у Ганга: утром, днём и вечером только кажется, что Ганг один и тот же, — но это не так. Он постоянно течёт.
Гараклит любит символ воды, Будда любит символ огня. Символ огня ещё более тонок. Вам кажется, что пламя остаётся одним и тем же, но это не так. Каждый момент оно исчезает; старое уходит и приходит новое. Будда говорит, что вечером вы зажигаете свечу, а с первыми лучами солнца задуваете её — но не думайте, что это та же свеча. Она не может быть той же. Всю ночь она горит и горит, и горит. Всю ночь пламя исчезает, исчезает и исчезает — и всё время на его месте появляется новое пламя. Но различие между этими двумя, старым пламенем, которое ушло, и только что пришедшим новым, так незначительно, промежуток между ними так тонок — что вы не замечаете.
Будда говорит: «Сущность, которая рождена, не может умереть — она уже мертва. Человек, которым вы родились, и тот, которым вы будете на смертном одре, — не один и тот же человек». Будда говорит: «В одном континууме, в одной продолжительности — но не ТА ЖЕ вещь». Пламя вечером и пламя утром составляют один континуум, одну серию пламени, но это не одна сущность. Ганг выглядит одним и тем же, но это не так. И всё, всё меняется…
Природа реальности — изминение.
Постоянство — иллюзия.