EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Под другим деревом сидел пьяный Мулла Насреддин… Лошадь была очень красивая. Он подошёл поближе, просто чтобы полюбоваться. Когда он стоял рядом с лошадью, мимо проходил человек, бизнессмен, занимающийся лошадьми. Лошадь была редким экземпляром, действительно прекрасная. «Это твоя лошадь?» — спросил человек.
Будучи пьяным, Мулла подумал: «такая красива лошадь, конечно, принадлежит мне» и сказал: «Да».
Но одно приводит к другому — следующим вопросом был: «Я бы хотел купить эту лодашь — сколько ты возьмёшь за неё?»
Мулла Насреддин сначала растерялся, а потом назначил такую большую цену, чтобы не возникло никаких проблем, — он сказал: «Две тысячи рупий».
Лошадь не стоила больше пятиста рупий, и никто бы не дал больше, так что дело было улажено. Но человек вдруг сказал: «Ладно, две тысячи так две тысячи».
Теперь Насреддин действительно обеспокоился. Но две тясячи рупий… Он подумал: «Ребе сейчас внутри — он не узнает. Так почему бы не взять эти две тысячи? И тут никого нет, никаких проблем не должно быть». Он сказал: «Договорились». Он взял деньги, торговец взял лошадь.
Когда лошадь была уведена, ребе вышел из гостиницы. Насреддин был в совершенной растерянности и не знал, что делать, — две тысячи рупий были у него в руках, но он был пьян, и не мог даже убежать. Он стал обдумывать это; и он нашёл решение. Он опустился на четвереньки, изображая лошадь, и взял немного сена в рот. Ребе не мог поверить в то, что случилось… Он спросил с сеном во рту: «Что ты делаешь? Ты сумашедший?.»
Насреддин ответил: «Сначала послушай, что произошло». В этот момент его ум заработал быстро — он стал похож на теолога: сначала он работал над одним вопросом, потом над следующим — и вскоре попался в свою собственную ловушку. Он сказал: «Двадцать лет назад я был молодым юношей — и я согрешил с девушкой. И что было делать Богу? — он разгневался и превратил меня в коня — твоего коня, ребе. Эти двадцать лет я служил тебе, но теперь, судя по всему, заклятие снято, и я вновь вернул себе человеческий облик».
Тогда ребе сам взволновался и задрожал, гляда на этого грешника, — ведь кто не грешник? Он сам грешил, и со многими женщинами, и он дрожал, смотря на это проявление божьего гнева. Он упал на колени и стал молиться…Но оставалась практическая проблема, которую надо было решить. Он сказал: «С этим я всё понял. Но мне нужно в другой город — что же мне делать?»
Мулла сказал: «Рынок поблизости — ты можешь пойти и выбрать себе коня».
И ребе пошёл на рынок — и там его собственная лошадь стояла рядом с торговцем! Он опять исполнися священным трепетом. Он подошёл к лошади, наклонился к уху и прошептал: «Что, Насреддин, так быстро снова?»