Теперь, на Западе колесо сделало полный оборот. Начиная с Фрейда и Вильяма Райха сексу стали учить всё больше и больше. Теперь нечто новое происходит на Западе: если вы не занимаетесь любовью хоть один день, вы чувствуете себя виновным. Кажется, вы чувствуете вину, что бы вы ни делали. Прежде вы занимались любовью и чувствовали вину: как это так, что вы занимаетесь этим?.. Откуда эта животность в вас? Когда вы уже превзойдёте это? Когда придёт такой день, что вам уже не будет нужно это?. Теперь на Западе вы чувствете вину, если за день ни разу не занялись любовью, — вы чувствуете себя усталым — вы должны были сделать это!
Вы всегда должны делать что-то, вы не можете позволить природе иметь свою собственную причину. Одно и другое одинаково для меня, тут нет разницы.
В прошлом женщине не позволялось иметь оргазм, потому что — женщина, такая чистая, как она может иметь оргазм? Женщина — это богиня, и она должна вести себя как богиня. Так в прошлом женщины просто терпели секс, они лежали, как мёртвые, как трупы. Даже если вы занимаетесь любовью с трупом, он может немного двигаться, но не женщина — богиня! Такие чистые от природы, подобные маленьким детям, они не знали, что происходит, — это мужчина втаскивал их в это. Они могли просто лежать неподвижно с закрытыми глазами — потому что даже если женщина лежит с открытыми глазами, это значит, что ей любопытно, она заинтересована в процессе; поэтому только с закрытыми глазами. Теперь на Западе всё точно наоборот. Теперь если женщина не может получить оргазм, это проблема, что-то не так. Теперь грех — не получать оргазм. Раньше грехом был оргазм.
На Востоке же, а в прошлом и на Западе, женщины совершенно забыли о том, что они могут получать удовольствие от секса. Они совершенно забыли, насколько полное удовольствие возможно благодаря сексу, — потому что если вы неподвижны… и если вы позволяете действовать природе, оба любовника становятся дикими вместе: они могут кричать, они издают шум, они становятся безумными — и в эти моменты они подобны животным. Они будут так экстатичны. И если вы можете быть экстатичными в любви, это вскоре откроет вам двери к высшему экстазу. Только тогда вы презвошли, и только тогда совершается подлинная брахмачарья. И это не что-то, что вы можете сделать, форсировать, это случается, как и когда того требует природа.
Тот, кто следует природе, тот достигает.
Вам самим не нужно предпринимать какие-то меры, чтобы предельное случилось с вами, — природа сама сделает всё. Вы есть семя, весь проэкт уже содержиться в вас, и он будет воплощён, если вы следуете природе. Это в точности как семя: мы видим семя, посаженное в землю, там содержится весь проэкт будущего растения — вся архитектура дерева, каждый лист, который появится на нём в будущем, каждый цветок. В семени есть проэкт всего этого — нужно только следовать природе.
Вам лишь нужно поливать, нужно заботиться, нужна хорошая почва и удобрения — этого достаточно! Ничего не нужно делать. Вам не нужно учить семя: «Поступай правильно! Делай то и это. И никогда не делай вот этого, потому что ты не станешь деревом». Если бы вы учили семена, на земле не было бы ни единого дерева, потому что семена ещё до того, как прорасти, стали бы совершенно сумашедшими — они бы не могли понять, что им делать!. Семена полагаются только на универсальное сознание, а не на частный разум.