EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Вся жизнь диалектична. Логос диалектичен — и разум есть процесс того же характера. Вы можете думать об этом вот так: диалектика гетеросексуальна; ум, рациональность, — гомосексуален. Рациональность гомосексуальна. Вот почему на Запае гомосексуальность растёт — потому что Запад принял Аристотеля, ум. Гераклит гетеросексуален — он намерен во всё включать противположное. Если вы слушаете только свой ум, вы будете гомосексуальны. Если вы слушаете ум, всё качество, которое идёт от противоположного и с помощью которого создаётся напряжённость бытия, будет утрачена. И когда это утрачено, жизнь становиться скукой. Если это утрачено, жизнь теряет пикантность, энтузиазм, надежду, море возможностей. Всё утрачено, потому что любая возможность открывается с помощью противоположности.
Когда вы впервые влюбляетесь, вы встречаете противоположное. И сразу же — будто вам подарили крылья: вы можете летать! Поэзия расцветает в вашем сердце. Но что произошло? Противоположное что-то создало в вас. Одна тишина не очень красива, и один сплошной звук не очень красив — но их встреча, звука и тишины, очень и очень красива — это музыка. Встреча противоположностей рождает музыку..
Посмотрите, как кто-то играет на ситаре или на рояле, или на любом другом инструменте. Что происходит, что он делает? Он совершает диалектический процесс. Он создаёт звук, но между двумя звуками всегда есть долина, разная по продолжительности тишина. Чем более высок и величественен пик, тем глубже долина. Он создаёт звук, он создаёт пик, он движется всё выше и выше… он достигает кульминации, и тогда вдруг… промежуток, тишина. Если вы слушаете только звук и упускаете тишину между двумя нотами, у вас нет музыкального слуха. Если вы слышите и то, и другое, пик и долину вместе, тогда вы столкнётесь с новым феноменом: каждый пик создаёт долину, и каждая долина создаёт пик. То и другое двигаются вместе, как инь и ян, они движутся по кругу, и это музыка, это скрытая гармония.
Логос диалектичен, он гетеросексуален. Бог создал мир, потому что требовалось что-то, другое, отличное — Бог сам не может существовать, и сам мир тоже не может быть. Но если вы слушаете только один мир, вы никогда не услышите внутренней музыки существования. Или после, пресытившись миром, вы можете уйти, оставить его, и вы будете слушать одного Бога — но вы снова упустите гармонию. Если вы слушаете мир и Бога, вместе, когда мир становиться противоположным полюсом, когда мир становиться одним берегом, а Бог — другим берегом, — тогда река течёт, это непередаваемое течение, это течение так красиво., тогда вы слышите гармонию.
И тот, кто слышит гармонию междуэтиммиром итемБогом, — тот настоящий санньясин.

Оставившие мир двигаются к другой противположности. Они логичны, рацианальны, но не диалектичны. Вот почему у людей в магазинах, супермаркетах такой отуплённый вид — пойдите посмотрите! — потому что… только этот мир для них есть. Как-то они работают, сводят концы с концами, продолжают двигаться — потому что они уже здесь, что же делать? Они вынуждены делать что-то. Но вы не сможете услышать в них музыку: там нет потивоположности, нет молитвы, нету медитации и нет тишины. Вот почему базары всегда наполнены только звуком — это хаос.
А после загляните в Гималаи, в горный монастырь — там тоже есть люди.
Это те же лавочники, оставившие мир, — теперь они сидят здесь. И у них тоже, вы увидите, нет никакой жизни; они также отуплены, грязь собирается на них, они так же мертвы. В магазинах вы найдёте мёртвых людей, в храмах и монастырях также. Это одни и те же люди, просто двигающиеся к разным противоположностям. Гармония теряется и на рынке, и в монастыре.