EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Так говорит Бог Смерти, поэтому, естественно, он не совершенен. Если бы Богу Рождения пришлось сказать что-нибудь, это бы было также несовершенно. Но просветленные, те, кто познал одновременно и рождение и смерть, скажут и то и другое. Они скажут, что божественное — это и то и другое: и страх, и любовь, или они будут говорить, что божественное — это ни то ни другое. Она будет казаться либо любящей, либо устрашающей согласно вашим проекциям. И вторая точка зрения ближе к истине.
Высшая реальность просто нейтральна. Согласно вашему ментальному состоянию, вы строите проекции и потом наблюдаете их. Ваш ум, ваши мысли, ваши инстинкты, ваша психологическая обусловленность, ваше понимание, все придает им разные краски и формы. Но высшее не имеет ни красок, ни формы. Оно не есть воплощение ни страха, ни любви. Оно беспристрастно. Оно кажется устрашающим из-за того, что вы боитесь исчезнуть, но если вы готовы раствориться и исчезнуть, божественное предстанет перед вами как олицетворение любви.
Для Иисуса божественное было олицетворением любви, поэтому он определил его как любовь. Иисус был готов умереть, даже на кресте он не боялся смерти. Он был готов умереть так легко на кресте, что крест стал символом Иисуса. Смерть стала приемлемой как естественное явление. И именно поэтому для Иисуса божественное предстало в виде любви. Ваше божественное — это проекция вашего ума. Ваше божественное — это ваше собственное творение, вы создаете собственные концепции.
С моей точки зрения божественное ни то, ни другое. Оно обширное, бесформенное, пустое существование. Мы видим себя в нем, поэтому по мере того, как человек духовно растет, его опыт божественного также меняется.
На самом деле, божественное никогда не меняется. Оно такое, как есть. Это ваши концепции относительно него, ваши точки зрения, ваше видение, вот что меняется. В разные столетия были разные концепции божественного. Разные племена, разные касты имели разные концепции божественного. Разные индивидуальности также имели разное видение и разные представления о божественном.
Но божественное одно, и каждый видит его с разной точки зрения, и проецирует разное значение. До тех пор, пока вы видите разный смысл в божественном, вы должны помнить о том, что вы не поняли истину, вы видите лишь собственное отражение. В тот день, в который вы перестаете находить какой-то смысл в божественном, и там не остается отражения, зеркало остается пустым, ничего в нем нельзя увидеть, и остается только пустота. Тогда поймите: то, что вы осознаете теперь — это истина, это не проекция вашего ума.
Вот почему Будда называет высшую истину шуньей, пустотой. До тех пор, пока для вас высшая истина не станет пустотой, знайте наверняка, что вы просто проецируете себя на нее. Но для человека вполне естественно делать это, и для Ямы это также естественно.