Человек, живущий мгновением, живет вертикальной жизнью — он растет в глубину. Чем глубже он погружается, тем выше его восхождение. Здесь все так же, как и у дерева, — чем глубже в землю уходят корни, тем выше становится дере¬во. Всегда соблюдена пропорция: с маленькими корнями де-рево не сможет вытянуться к небу, оно упадет. Если дерево хочет дотянуться до звезд, оно должно пустить свои корни до самой преисподней.
Настоящий человек дотягивается корнями до каменного дна своего существа и касается звезд — высшей точки бла¬женства.
Это и есть свобода — свобода просто быть, свобода быть безоглядным и целостным.
Месяц десятый, день двадцать шестой
Рост — нелегкая задача. Рост — это великое испытание, Эверест, покорение недоступной вершины. Тебя подстерега¬ют невероятные трудности и опасности. Но чем опаснее ис¬пытание, тем оно интереснее, тем больше оно манит. Чем больше опасность, тем интереснее приключение.
Трусы и слабаки не могут быть религиозными людьми. И все-таки храмы, церкви и мечети заполнены именно ими — их так много, что они заразили страхом все религии. Почти во всех языках мира существует слово «богобоязнен¬ный». Это слово стало синонимом религиозности.
Но истинно религиозный человек абсолютно бесстрашен. Он не богобоязненный, он — бога-любящий. Его религиоз¬ность исходит из любви, а не из страха. Как можно молиться в страхе? Как можно любить от страха? От страха можно только ненавидеть…
Страх и жадность идут рука об руку. Это две стороны од¬ной монеты. Страх породил ад, жадность породила рай. Ад и рай — проекции страха и жадности…
Истинно религиозный человек живет радуясь, ему нечего бояться. В бесстрашии крепнет его дух. И только люди креп¬кие духом способны создать храм Божий, иначе быть не может.
Месяц десятый, день двадцать восьмой
Заботясь о красоте своего тела, ты можешь посещать кос¬метологов, заботясь о красоте своего ума, ты можешь посе¬щать университеты, но если ты стремишься к красоте своей сущности, ты должен отправиться вовнутрь. Будды могут лишь намекнуть, лишь указать, в какую сторону следует дер¬жать путь, но они не могут дать тебе инструкции, ибо внут¬реннее путешествие — суть путешествие тайное. Никакие карты здесь не помогут, любые инструкции здесь бессильны. Каждый индивид должен идти своим путем, каждый индивид должен отправиться в свой внутренний мир, каждый инди¬вид обладает отличной от других внутренней территорией.
Медитация — единственный путь, ведущий тебя к внут¬ренней красоте, к внутреннему осознанию. Как только ты достигнешь осознания, им переполнится вся твоя жизнь.
Тогда, к чему бы ты ни прикоснулся, все будет превращаться в золото.
Месяц десятый, день двадцать девятый
Когда человек умирает, мы говорим красивые слова: «Его возлюбил Бог». Мы не говорим: «Он умер», мы говорим: «Его возлюбил Бог, он отплыл к иному берегу».