Ни в какое другое время, ни в каком другом веке о любви не говорилось так много, как сейчас. Постоянные разговоры о любви, которые мы ведем, создают иллюзию, будто нам что-то известно об этом предмете. Тем самым мы обманыва¬ем других и обманываем себя. Но без любви человек умирает. Так же как тело нуждается в пище, душа нуждается в любви. Любовь — это потребность. Пищу можно вырастить, ее мож¬но приготовить. Для любви необходимо иное — умение быть расслабленным, доступным, открытым.
Но это опасно — все время быть открытым и, значит, уяз¬вимым. Кто знает, что может с тобой случиться? Поэтому люди стараются быть закрытыми. Когда они закрыты, они чувствуют себя защищенными. Защищенность есть, но жизнь исчезает. Эти люди мертвы еще при жизни. Безопасность полная — почти как в могиле. Все стабильно, предсказуе¬мо — бояться нечего. Но если нет жизни, какой смысл в ста¬бильности?
Настоящая жизнь всегда полна приключений, и самое большое приключение — это любовь. Любовь уносит тебя в неведомое, она позволяет бытию овладеть тобой. Но бытие согласно овладеть тобой, если ты готов раствориться в нем. В этом растворении рождается любовь. Тебя не стало — по¬явилась любовь. Так рождается Бог. Любовь — начало Бога, любовь — предвестник Бога, первый луч солнца.
Месяц второй, день двадцатый
В тот миг, когда ты готов пойти на риск ради того, что незримо, ради того, что не может быть измерено, ради того, что не укладывается ни в какую логику, ради того, что вообще не помещается в уме, — ты делаешь квантовый скачок. Ум назовет это безумием. Но такое безумие есть истинный ра¬зум. Такое безумие — самое ценное проявление бытия.
Благодаря нескольким людям человечество до сих пор не утратило связи с Богом. Будда — здесь, Иисус — там и Маго¬мет где-то еще… лишь несколько человек познали Бога и только благодаря этим нескольким людям все человечество остается с ним в контакте.
Тот, кто держится у берега, пугаясь просторов океана на¬столько, что готов отрицать само его существование, говорит: «Нет никакого океана. Это поэтический вымысел. Все это — воображение мистиков. Нет никакого океана. Есть лишь один берег, и все». Такой человек живет в собственном ма¬леньком комфортном мирке, но он теряет бесценные мгно¬вения. Он теряет возможность вырасти, стать зрелым, выйти за рамки смерти, проникнуть в бытие.
Месяц второй, день двадцать первый
К Богу нельзя прийти через логику — это можно сделать только через любовь. Идти к Богу через логику — значит по¬терять Его. Логика — верный способ разминуться с Богом. Логика запрещает, логика мешает. Бога нельзя поймать в ло¬гические сети — эти сети так грубы, а Бог так тонок. Бог не похож на рыбу, скорее Он сродни воде. В сети можно пой¬мать рыбу, а не воду — вода не попадется в сеть.
Единственный путь к Богу лежит через любовь. Запомни, я говорю «единственный путь», потому что лишь любовь от¬крывает твое сердце для красоты бытия и величия всего су¬щего. Это величие и есть Бог. Слава бытия и есть Бог.
Праздник не кончается. Это танец — без начала и без кон¬ца. Но наши сердца закрыты, и мы продолжаем думать о Боге головой. Голова — не подходящее место для мыслей о Боге. Когда речь идет о Боге — будь безголовым!
Месяц второй, день двадцать второй
Молитва — цветок, полный расцвет сознания. Нет ничего выше молитвы — это крещендо любви. В молитве рождается невероятный аромат.