Общество навязывает нам неестественные вещи. Оно на¬зывает это культурой, цивилизацией, образованием, дает этому красивые имена, однако на самом деле оно делает тебя неестественным. Общество учит тебя подавлять твою природу.
Все мои усилия направлены на то, чтобы вы стали естест¬венными, ибо лишь через естественность можно прийти к Богу. Чем более неестественными вы становитесь, тем даль¬ше вы от Бога. И запомните: вы будете нуждаться в образо¬вании, культуре и цивилизации. Но не отождествляйте себя со всем этим. Все это — игры. Вы должны будете играть в них, потому что живете в обществе, где люди живут играми, но помните: игры — не реальность, они — игры. Следите за тем, чтобы не отождествить себя с играми, ведь они не могут быть естественными.
Месяц второй, день пятый
Две эти вещи — любовь и медитация — были отделены друг от друга религией. И не просто отделены — религия по¬пыталась противопоставить их друг другу. На протяжении веков религия учила: «Если ты любишь, ты любишь в ущерб медитации. Откажись от любовных отношений, отправляйся в монастырь, стань монахом, стань холостяком; избегай люб¬ви, убегай от любви — только так ты сможешь достичь успе¬хов в медитации». Этому учили веками. Либо же: если хочешь любви, забудь о медитации.
Мир был разделен на две части людьми религии, которые создали, по сути, шизофрению. Но истина в том, что человек нуждается и в любви, и в медитации — его не может удовле¬творить что-то одно; удовлетвориться чем-то одним — невоз¬можно. Существует определенная потребность в любви, и су¬ществует определенная потребность в медитации. Любовь подобна выдоху — энергия устремляется навстречу другому человеку. Медитация подобна вдоху — энергия устремляется к сокровенному центру твоего существа. По-настоящему жив тот, кто способен и любить, и медитировать и не видит в этом противоречия. Если человек сможет осознать это, все осталь¬ные девяносто девять процентов проблем, заполняющих его ум, исчезнут сами собой.
Месяц второй, день шестой
Обычное существование — еще не жизнь. Когда люди лишь существуют, значит, они не живут, а пытаются выжить. Для выживания достаточно хлеба с маслом и крова над голо¬вой — в нем нет величия, нет великолепия. Твое внутреннее небо остается темным. Когда звезды не загораются в небе, наступает безлунная ночь.
Ты должен взбунтоваться — взбунтоваться против глупос¬тей, которым тебя обучали в школе и университете, — против всего того, что тебе навязали священники и политиканы. Ты должен взбунтоваться против всего и против всех. Это — их заговор, корни которого уходят глубоко в прошлое.
Взбунтоваться — значит забыть о прошлом и жить в на¬стоящем; отбросить все традиции, ум и знания; жить как ре¬бенок, жить так, как будто бы ты первый человек…
Отбрось прошлое, как будто бы его никогда не было, нач¬ни все сначала, начни с поиска. У тебя будет прекрасная жизнь, полная приключений. В этой жизни ты познаешь эк¬стаз.
Месяц второй, день седьмой
Ты не сможешь быть мудрым, не отбросив все заимство¬ванное тобой знание. Начало мудрости — в способности ис¬пытывать блаженство. Итак, отбрось чувство вины — ты не должен винить себя ни в чем. Ты хорош и такой как есть. Бог создал тебя таким — вся ответственность на Нем.