EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Марк Твен писал, как однажды он пошел послушать проповедь священника. Через пять минут, весьма впечатленный и взволнованный, он принял решение отдать сто долларов, которые у него были с собой, в пользу его прихода. Через десять минут, писал далее Твен, у него возникла мысль, что сто долларов, пожалуй, слишком много, и пятидесяти будет вполне достаточно. Как только мысль о ста долларах возникла у него в голове, он почти перестал слушать проповедника, так как внутренний диалог возобладал. Не прошло и получаса, как сумма его предполагаемого пожертвования снизилась до пяти долларов. По окончании проповеди он подумал: “Никто ведь не знает, что я собирался пожертвовать сто долларов. Да и кто столько дает? Люди даже одного не дают. Одного доллара, полагаю, будет более чем достаточно”. Когда, наконец, до него дошел поднос для сбора пожертвований, как он пишет, то “этот доллар так и остался в моем кошельке. Вместо этого я взял один доллар с подноса… никто же не видел! И никто никогда не узнает”.

Не слишком доверяйте себе в отношении совершения праведных поступков; чаще всего это сложно. В определенное мгновение, находясь во власти эмоций, вы испытываете настойчивое желание творить добро. Упустив возможность сделать это, вы рискуете никогда не получить ее снова. Никогда не пускайтесь в размышления о добродетели, ибо доброе побуждение — это не повод для раздумий, но сигнал к действию. Если вам хочется дарить — дарите! Если вам хочется поделиться чем-либо — делитесь! Если вам хочется отказаться от чего- либо — отказывайтесь! Если вам хочется стать саньясином — станьте им! Не упускайте момент, ибо никто не знает, когда еще в жизни представится вам такая возможность, да и представится ли она вообще.

В случае же, когда нечто недоброе, злое пробуждается в вас — остановитесь! Отложите все на двадцать четыре часа. Возьмите себе за правило откладывать все на следующий день, если возникает желание насолить кому-то. Что за спешка? Смерть не дожидается вас у порога, но даже если она уже там — что плохого может случиться? В худшем случае ваш противник избежит урона, больше ничего!

Если вы сможете отложить неправедное дело до завтра, у вас уже не достанет сил сделать его, потому что страстное желание причинить вред кратковременно. Желание зла другому мимолетно, так же как и желание сотворить добро. Если вы сможете овладеть собой и сдержаться в этот момент, вы поймете, сколь пуста была ваша затея. Удержите убийцу на секунду — и он не сможет убить. Помешайте человеку, готовому утопиться, и он больше не будет пытаться покончить с собой. Определенные действия возможны лишь в определенные моменты. У вас бывают моменты и полнейшего равнодушия, и острого сочувствия.

В периоды повышенной чуткости вас переполняют любовь и желание творить. В моменты полного равнодушия вами владеет жажда бессмысленного разрушения. Неистовствуя, вы стремитесь разрушать; впоследствии к вам придет раскаяние, но оно будет пустым и бессмысленным. Если вы жаждете раскаяния, покайтесь после совершения доброго дела. В чем смысл покаяния после греха? Ведь так вы и поступаете всегда — сначала грешите, а потом каетесь. А добрые дела? Вы же никогда не совершали их, потому и вопрос о покаянии не возникает.

Нанак говорит, что ни от размышлений, ни от разговоров ничего не происходит. У греха и добродетели нет ничего общего со словами, они — действия. Бог смотрит не на слова ваши, но на поступки. Он судит вас по вашим деяниям, по тому, чем вы являетесь. Все, что вы сказали, чему научились, о чем думаете, не имеет никакого отношения к этому. Итоговый результат зависит от ваших поступков. Нанак говорит: “Человек, сам посеяв, сам урожай собирает”.