Нигде в мире ребенку не предоставляли столько свободы, сколько в после инее время на Западе. На протяжении всего этого века западные психологи учили людей предоставлять своим детям абсолютную свободу. Результатом этого явилась непреодолимая пропасть между родителями и детьми. В былые времена сыновья боялись своих отцов; на Западе же в наше время отцы боятся своих сыновей. Раньше родителей чтили и уважали. Сегодня на Западе дети не проявляют никакого уважения к старшим, ни на йоту любви и заботы. Какова же причина? Вот она: вырастая, ребенок начинает осознавать тот вред, который нанесли ему родители, когда дозволяли ему делать все, что вздумается. Его следовало бы останавливать, когда он делал что- либо неправильно. Не давать ему сбиться с пути было их долгом, ибо они обладали опытом, он же — нет. Они не должны были слушать его; они не должны были уступать его желаниям. Осознание ошибки наступает, но — увы! — уже слишком поздно.
Помните одно: любовь заботлива. Любовь заботится о том, чтобы ваша жизнь была достойной, красивой, праведной и достигла высшей славы. Безразличие есть верный знак того, что взаимоотношений просто не существует, и что тот факт, что вы родились именно у ваших родителей — не более, чем случайное совпадение для всех вас. Нет чувства единения и общности, что на Западе привело к тому, что все внутрисемейные отношения разрушаются.
Любовь также может и наказывать, ведь любовь так сильна и так уверенна в себе, что способна созидать через разрушение. Главное в том, что конечной целью всегда есть созидание. Если требуется разрушение, значит за ним должна стоять созидательная цель.
Гуру убивает своего ученика, уничтожает безвозвратно. Он убивает его одним движением и наповал — не то, что отцовские тычки, которые чувствует только тело. Подобно тому, как вода очищает тело снаружи, отец очищает жизнь сына своего поверхностно, гуру же бьет сильно и глубоко внутрь. Он проникает в самые сокровенные тайники вашей души, и не успокаивается, пока совершенно не растворит ваше “эго”. Знайте же, что до тех пир, пока вы не найдете такого гуру, то за каким бы учителем вы не последовали, вы никогда потом не сможете простить его. Рано или поздно вам откроется, что этот человек зря тратил ваше время.
Знак любви — творение. Пока в ваших взаимоотношениях с людьми присутствует созидание, вы неспособны на грех. Как могу я грешить, когда я наполнен любовью? Любовь постепенно распространяется на окружающий мир, и вы обнаружите себя в каждом живом существе. Тогда кого же вам грабить, и кого обманывать? Кого предавать, чьи кошельки воровать? По мере того, как любовь заполняет вас, вы понимаете, что все кошельки — ваши; и когда вы причиняете кому-либо вред, вы причиняете его самому себе.
Жизнь подобна эху: что бы вы ни делали, все к вам вернется. Тому, чья любовь возрастает, становится ясно: в мире нет незнакомцев. Ведь все знают, что когда любишь кого-то, то чувствуешь себя одним целым с ним.
Вы не станете причинять вред своей жене, когда поймете, что, делая плохо ей, вы в итоге наносите вред себе самому, ибо когда она несчастлива, то и вы несчастны.
Вы желаете ей счастья, если ее счастье увеличивает и ваше возможное счастье.
Однажды вы осознаете, что печаль, вызванная нами у других, делает нас столь же грустными; а радость, доставленная нами другим, делает нас столь же веселыми.
Мы же поступаем совсем наоборот: оставляем радость себе, а другим желаем несчастий. Мы, вероятно, считаем, что таким образом нам самим достанется больше счастья. Но в конце концов вы обнаружите, что жизнь ваша наполнена горем, ибо все, что вы отдаете, возвращается вам. Если для других вы сеете шипы, то ваша собственная жизнь устлана будет шипами. Если же вы займетесь сеянием цветов, не заботясь от том, что делают другие, то и жизнь ваша будет наполнена цветами. Что посеешь, то и пожнешь. Однако мы, кажется, еще не постигли эту формулу жизни.