Затем он говорит: «Те, кто имеет землю, -- если у вас есть пять детей, позвольте мне быть вашим шестым ребенком. Выделите мне шестую часть вашей земли, и я отдам ее бедным». И он собрал миллионы акров земли. Но он очень расстроился...
Его поддерживали все лендлорды, капиталисты, правительство, даже Пандит Джавахарлал Неру, который никогда не любил человека до того, как Индия стала независимой, потому что Джавахарлал был ультрасовременным человеком, получившим образование на Западе. Хотя он был брамином, он не был вегетарианцем; он ел мясо и пил спиртные напитки. Он был ультрасовременным, западным человеком, а Виноба Бхаве был абсолютно старомодным. Так что Джавахарлал никогда не любил этого человека, но он был очень близок к Ганди, поэтому он должен был терпеть его присутствие.
Но после освобождения Джавахарлал начал посещать Виноба Бхаве. Когда Виноба Бхаве устраивал ежегодные собрания, Пандит Джавахарлал Неру присутствовал, потому что там собираются тысячи и тысячи людей. Он не мог упустить возможность, чтобы показать людям, что он поддерживает Виноба Бхаве, и Виноба Бхаве был в восторге от того, что премьер-министр приходит на каждую его конференцию. Так что это был совместный заговор.
Даже капиталисты говорили, что следует поддерживать Виноба Бхаве, потому что он уводит бедняков от коммунистов. Бедняки думали, что если, лишь будучи спрошенными, лендлорды отдавали свою землю, то в чем проблема? Зачем ненужное насилие? Почему революция должна быть насильственной, когда и без насилия люди отдают свою землю? И они думали, если люди отдают землю, они также дадут деньги... Виноба Бхаве еще не работал в больших городах. Сначала он хотел трансформировать большую часть Индии, которая живет в деревнях, а позднее... Больших городов было не так много. Если он добьется успеха в трансформировании восьмидесяти процентов Индии, то он будет способен трансформировать оставшиеся двадцать процентов без особого труда. И он, конечно, стал одной из величайших помех для коммунистов.
Коммунисты верят, что революция должна быть насильственной, иного пути нет. Люди не собираются расставаться со своей частной собственностью легко. Но Виноба доказал, что они расставались с ней, так что даже оплот коммунистов стал слабее.
Но действительность была такова, что, когда распределили всю землю, кто-то получил половину акра, ктото получил один акр, потому что у них была большая семья. Распределяли согласно количеству людей в семье. Но что вы собираетесь делать с одним акром? И наконец обнаружили, что вся земля, которую он собрал, была абсолютно бесполезной, неплодородной. Те лендлорды отдавали землю, которая была каменистой, на склонах... Виноба никогда не посещал тех мест, чтобы увидеть, какую землю он получал, он получал ее на общественных собраниях. Когда она была распределена, тогда обнаружили, что бедняки отказывались брать ее, говоря: «Что мы будем делать с этой землей?»