EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Весь мир против медитатора, потому что медитатор делает то, чего мир избегает. Он пытается стать буддой, Эверестом сознания -- это ранит каждого. Каждый человек пытается отвлечь вас. Священник, политик, родители, соседи, друзья -- все будут пытаться вывести вас из себя: «Что вы делаете, теряя время?»
Все мое детство я должен был слушать всех.. Наконец, они решили: «Либо он будет безумным, либокто его знает? Он может стать буддой, но он не будет нормальным человеком».
Мои дяди подходили ко мне, мои тети подходили ко мне, и это была большая семья. Где бы вы ни шли, кто-нибудь наблюдает: «Что ты делаешь? Почему ты сидишь молча?»
Я им просто говорю: «Я не сижу молча; молчание происходит само собой, что я могу сделать?»
«Происходит с тобой? Но это не происходит с нами».
Я отвечаю: «Что же я могу сделать, если это не происходит с вами? Это случается со мной! Не мешайте мне». Постепенно они привыкли. Моя мама здесь. Я сижу в доме, и она спрашивает меня: «Ты видел кого- нибудь здесь? Я бы хотела, чтобы кто-нибудь принес немного овощей с базара».
Я отвечаю: «Я никого не видел. Если я увижу кого- нибудь, то я скажу тебе». Люди в конце концов поняли: «Этот человек отсутствует. Просто на него не рассчитывайте». Однажды или дважды они положились на меня и потерпели неудачу: «Он ненадежный». Утром они послали меня за овощами. В середине ночи я возвращаюсь, чтобы спросить: «Я забыл, за чем вы меня послали». Они ждали целый день, и они ломали голову: «Где же ты был целый день?» Я отвечаю: «Видите ли, по каждому поводу есть люди, готовые спорить со мной. И я так увлекся спором, что, когда я пришел на базар, я совершенно забыл, зачем я пошел туда. Не видя повода, я отправился медитировать; я отправился к реке».
Однажды моя тетушка спросила: «Ты можешь принести немного бананов?»
Я сказал: «Ты действительно говоришь о бананах? Я могу принести много! Весь город состоит из бананов».
Она отвечает: «Я не думаю об этих бананах, я имею в виду фрукт!»
Я сказал: «Хорошо, я пошел». Я отправился в первый попавшийся магазин на базаре и спросил продавца: «Какие у вас самые вкусные и хорошие бананы?»
А человек знал меня и то, что я никогда не приходил на овощной рынок. Это была первая лавка около ворот базара. Он знал, что я был слегка чудаковат, так что он дал мне наихудшие бананы, почти что гнилые и потребовал с меня наивысшую цену. Я дал ему эту наивысшую цену и принес эти гнилые бананы домой.
Я видел, что происходило, но сказал: «Это хороший способ избавиться от этих бананов навсегда». Так что я отдал эти бананы моей тете. Она воскликнула: «Ты сумасшедший? Они же все гнилые!»
Я сказал: «Я попросил человека дать мне наилучшие бананы и сказал, что заплачу наивысшую цену. Так что я заплатил наивысшую цену, и ты можешь сгноить их. Теперь этот человек знает лучше о бананах, чем я. Меня не волнуют бананы -- то ли человек, то ли фрукт».
Тетя сказала: «Выброси их! Там под деревом сидит женщина, попрошайка; просто отдай ей их». Но даже она не взяла их. Она сказала мне: «Выброси их. Ты думаешь, я такая сумасшедшая, как ты? Эти бананы... За всю твою жизнь впервые ты вышел подать мне. Эти гнилые бананы -- просто выброси их! Никто не возьмет их!»