Так что женщины съедали своих собственных детей, или те, кто был немного совестливее, продавали своих детей, так что другие съедали их, а они получали деньги на покупку чего-нибудь съестного. Но это то же самое,просто маленькая карусель.
А вы знаете, что существуют людоеды в Африке? Все миссионеры знают -- миссионеры, единственные люди, попадающие в лапы людоедов, потому что никто другой не ходит в такие леса. В начале этого столетия их было три тысячи; в настоящий момент их только триста. Они поедали своих соплеменников -- а что делать?
Временами приходил миссионер. Тогда начинается большое веселье, бьют барабаны, собирается все племя, а миссионер думает, что они собираются послушать его проповедь. И иногда, если миссионер худой и непригоден в таком виде, его выдерживают, кормят фруктами и миссионер думает, что они очень хорошие люди: «Без причины их обзывают людоедами, а они обслуживают меня!» И когда он становится действительно упитанным, тогда снова бьют в барабаны...
Я слышал об одном миссионере. Когда его посадили в большой котел с кипящей водой, он не мог подумать о том, что же сказать этим людям. И он сказал: «Подождите немного. Вы можете убить меня позднее - сперва позвольте мне немного ознакомить вас со вкусом христианства».
Они ответили: «Ждать? Вот это мы и пытаемся делать. Когда мы съедим суп, мы почувствуем вкус христианства! Это ты подожди, не спеши -- и во всяком случае ты не можешь убежать».
Человек является безобразнейшим животным в смысле того, что люди, которые думают, что они цивилизовали мир, окультурили его, абсолютно не правы. Вся их культура и цивилизация поверхностны. Лишь поскобли,и тут же появится варвар.
Единственный способ для того, чтобы сделать человека действительно и подлинно культурным, заключается в том, чтобы вырастить детей в их невинности и помочь их телам быть здоровыми, а их невинности быть медитативной. Ребенок может достигнуть своего центра очень легко, потому что у него нет ничего, чтобы мешало ему -- ни идей, ни мыслей, ни предрассудков. Он не католик, не индус; он ничего не знает. Так что когда вы говорите: «Входи», он просто входит. И дорога чиста, потому что ни библии, ни кораны, ни бхагавадгиты не стоят подобно Китайской стене, мешая ему. Дети могут научиться медитации более легко, чем кто-либо еще.
Так что мое предложение в ответ на ваш вопрос таково, что каждый ребенок рождается невинным. Не варварской и не очень культурной и религиозной персоной -- просто невинной. И все, что необходимо ребенку от родителей и общества, это не знания, а углубление невинности. Медитация является единственным путем углубления невинности, и если ребенок растет со своим цветущим центром, то вы будете впервые иметь культурное общество, общество проснувшихся будд. В этом смысл моей работы здесь.
Теперь сутра:
Наш любимый Мастер,
Дого навестил Нансена, который спросил его: «Как твое имя?»