EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

— В натуре, это круто! — с восхищением размышлял Тома вслух. — И вполне реально… Я знаю даже, с кого надо начинать. Да у нас такая ассоциация будет! Да мы здесь во всем городе так… Только разделяй и властвуй… А Бульбу, так уж и быть, опричником поставим… Да что там город! Можно даже охватить соседние города. А почему бы и нет?! А как ассоциация окрепнет, то и область никуда не денется.
Чем больше Тома углублялся в тему, тем больше в его глазах разгорался огонек. Его охватил азарт. Он все глубже и глубже погружался в свои сладкие грезы. Планы Томы уже расползались, как гигантский спрут, на всю страну.
Сэнсэй давно не слушал этот бред. Он обдумывал свои дальнейшие действия. То, что Тома заглотил его наживку, сомнений нет. Ему даже не пришлось достаточно веско все аргументировать. А это означало, что в рядах противника в ближайшее время разгорятся распри. Он хорошо знал психологию людей такого типа. Не пройдет и недели, как они начнут грызть друг другу глотки за лидерство. Тем более что идея действительно замечательная и внешне вполне заманчива. Но Сэнсэй понимал, насколько утопична она изнутри, так как он разрабатывал эту идею ассоциации по прототипу коммуны. А идея коммуны по отношению к бизнесу изначально нереальна, потому что любой бизнес основан на законах джунглей. Жесткая конкуренция — это один из остовов его развития и совершенствования. Выживает только сильнейший, каждый охотится на ту добычу, которая по зубам. И если ты не успел кого-то съесть и окрепнуть в защите, то съедают тебя. В такой безжалостной борьбе все живут на свой страх и риск. Конечно, бывает, что и крысы сбиваются в кучу. Но собрать в один загон всех «зверей» (и львов, и зайцев, и волков) и тем более добиться от них совместного сотрудничества нельзя. Того и гляди, что кто-то кого-то слопает. Поэтому на идею такой ассоциации могли клюнуть лишь абсолютно несведущие в экономике, ведении и планировании бизнеса. Сэнсэй точно знал, что настоящих спецов в этом вопросе среди предполагаемых главных участников данной игры нет. А такие люди, как Тома, берущие от жизни все нахрапом, с пеной у рта, с бредовыми наполеоновскими идеями, способны всего-навсего наделать много шума и заодно дезориентировать на время интересующих Сэнсэя личностей. На эту суету он и рассчитывал, используя присказку все подмечающего народа: «Кто много шумит, тот мало делает».
* * *
Окрыленный новой идеей, Тома договорился с «партнером» о деловом сотрудничестве и поспешил распрощаться. Сэнсэй проводил его до машины, и Николай, пожимая ему руку, сказал:
— Ладно, друг, до встречи.
— Счастливо, друг.
Когда Тома уехал, Сэнсэй с грустью подумал: «Друг… Как нелепо слышать это слово из его уст… Называет другом и тут же думает о подставе. Странные люди… Все-таки слово «друг» для них относи- тельное. Каждый вкладывает в него свой смысл, согласно степени индивидуального внутреннего процесса очеловечивания…»
Страница1...8889909192...231