EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

— Веский аргумент, — усмехнулся Сэнсэй. — Ну, раз так; внимайте гласу разума. Значит, какова природа старения человеческого организма? Я надеюсь, вы знаете, что в ядре каждой клетки, помимо множества белковых и прочих молекул, находятся и сорок шесть длинных молекул, или, как их еще называют, двуцепочных нитей ДНК, по одной на хромосому. Накануне клеточного деления происходит удвоение каждой молекулы ДНК. Это достаточно интересный процесс. Каждая хромосома — это туго смотанная длинная нить ДНК. Копируется она еще до «сматывания» с помощью фермента ДНК — по-лимеразы. Образно говоря, если ДНК сравнивать с рельсовым путем, то этот фермент будет являться «рельсоукладчиком». Он будет «ездить» по рельсам, которые сам и укладывает рядом с собой. Но когда он «доезжает» до своеобразного тупика, то есть одного из двух концов молекулы ДНК, тут, по мнению ваших ученых, происходит сбой, а На самом деле — запрограммированная остановка. Этот фермент просто не достраивает кончик хромосомы, то есть теломер. Поэтому при каждом делении клетки нити ее ДНК становятся короче. Следовательно, число клеточных делений становится ограниченным, а затем и вовсе прекращается. Вот тебе и механизм молекулярной природы старения.
Хотя человек, я еще раз подчеркиваю, благодаря своему уникальному мозгу, а также силе воли и духа способен осознанно программировать сроки своего телесного существования. Поэтому старение как таковое совершенно противоестественно для человеческого организма как высокоорганизованного существа, ибо внутри него заложена целая система и программы защиты от биологической смерти.
— Ну, это вообще сказки Венского леса, — не выдержал Вано. — Где реальные доказательства?
— Да их полно! Ты так говоришь потому, что сам никогда не вникал в суть этого вопроса. Возьми, к примеру, тот же молекулярный уровень. Слава Богу, ученые наконец-то обнаружили в 1985 году фермент, который активно достраивает концы теломер. То есть фактически доказали, что клетка может воспроизводиться бесконечно.
— Хорошо хоть выяснили, что этот фермент, так называемая теломераза, есть в зародышевых, половых, стволовых клетках, то есть тех, постоянное деление которых лежит в основе обновления крови и некоторых тканей, к примеру, той же кожи и внутренней поверхности кишечника. Причем впервые теломе-разу нашли в одноклеточных организмах, затем выявили в опухолевых клетках, а еще позднее — в яичниках, то есть половых клетках.
— Бедные евнухи, — комично посочувствоал Скорпион.
Мужики засмеялись.
— А что, разве опухолевая клетка может делиться бесконечно? — поинтересовался Вано.
— Как тебе сказать. До девяноста процентов опухолей человека наделены теломеразной активностью. Ученые давно доказали, что этими клетками просто игнорируется феномен старения и делиться они могут достаточно долго. Вот, пожалуйста, показательный пример, который ты можешь почерпнуть в медицинской литературе. У Генриетты Ламберт, скончавшейся в тридцатых годах XX века, были взяты раковые клетки, которые вплоть до наших дней успешно продолжают делиться в десятках биологических и медицинских институтов мира. Хотя, по факту, существуют в человеке механизмы, способные заблокировать работу раковых клеток. Просто на сегодняшний день ученые их еще не нашли.
— Все равно, — не унимался отец Иоанн, — то, что обнаружили эту тел оме… тел оме… короче, эту фиговину, это еще ничего не значит. Открыть — открыли. Опухоли, понятно. А где факты омоложения?