Сейчас следовало действовать более чем осторожно. На карту поставлен весь его профессионализм, что для него лично важнее собственной жизни. Поэтому нужно все серьезно обдумать и просчитать. Проанализировать возможные как лучшие ситуации, так и худшие. А по худшему сценарию все ближайшие дома, подъезды, крыши, подвалы, канализации, постройки-недостройки будут исхожены филерами. Эти «скалолазы-землелазы» все закоулочки обойдут, все заметят, все зафиксируют, опасные места под контроль возьмут, подозрительных личностей, и пикнуть не успеешь, обезвредят. А если не обезвредят, то явно надолго озадачат. Одно слово — спецы элиты. «Нет, тут должен быть нестандартный ход для профессионала. Одновременно простой и доступный. Это должен быть варварский способ, спонтанный, как у маньяка-одиночки. Маньяка? А почему бы и нет… Шел, шел, никого не трогал…. Увидел… Бах! И подстрелил. Идиотизм?! Точно. Но что-то в этом есть. Главное в этом деле — сломать собственный стереотип мышления, традиционный, который с таким же успехом может отследить и противник. Здесь игра идет уже на грани фола. И все же в ней должна присутствовать точная расчетливость».
Скорпион перебрал несколько вариантов. Но все они тянули на традиционную тематику. Перевопло- тившись в образ зачуханного стареющего бомжа, он поехал исследовать окрестности кафе. Есть такое старое, доброе правило, излюбленное «островитянами»: если хочешь разгадать секрет фокуса и заметить то, что в упор не видят другие, нужно не сосредоточиваться на лице и пальцах манипулятора. Необходимо абстрагироваться и искать искомое. Это и попытался сделать Скорпион, навинчивая круги по заданной местности. Он запоминал и незаметно изучал каждую, даже незначительную мелочь на своем пути. Как известно, бесполезной информации не существует. Все зависит от того, в какую голову она вкладывается. Даже если эта голова сильно чешется и внешне выглядит достаточно непримечательно, это еще не означает, что в ней пульсируют безнадежные мозги.
Кафе находилось среди домов микрорайона, поднявшегося в последнюю пятилетку перед развалом Союза. Поэтому там было еще много ненужного мусора, специально оставленного нерадивыми строителями для людей такой нелегальной профессии, как «чистильщик». Безобидный бомж, не спеша, прошелся по микрорайону, подбирая в замусоленную котомку всякий мусор и бутылки. Опытный глаз профессионала исследовал массу укромных местечек. Но именно на них сосредоточат свои силы люди Врача, если будут обеспечивать его невидимое прикрытие. Надо было придумать нечто оригинальное.
Скорпион забрался на крышу полукруга Девятиэтажного дома. Залег возле края и достал неестественно дорогой для своей шаромыжной внешности, с усиленной оптикой бинокль. Если бы кто-нибудь из простых граждан увидел эту уморительную картину, то непременно с ухмылкой бы подумал: «Спер, наверное, где-то, чертяка!» Но в милицию сообщать бы не стал, по принципу «моя хата с краю, ничего не знаю».
Вдали за трассой находились земельные участки. Единственная асфальтированная дорога, ведущая из микрорайона к трассе, проходила через пустырь. Он был изрыт, в небольших холмиках, заросших низкой, густой, уже пожелтевшей травой. Посреди пустыря лежало несколько больших плит, вокруг которых валялись всякие ржавые железяки. И здесь, конечно, можно было залечь. Но все это совсем не то, что искал ликвидатор. В конце дороги, в стороне трассы, находилась куча гравия. А это уже теплее! Скорпион прикинул расстояние. Двадцать три метра от трассы и пятнадцать от дороги, ведущей к микрорайону. Это как раз то, что надо. Пятнадцать метров — идеальный выстрел!