Так получилось, что не напрямую, а скорее по рабоче-творческим вопросам я немного озадачился вопросами веры, религии и т. д. Чтобы не гадать, скажу, что некоторое время назад работал над идеей сценария, мягко и концептуально стебущего все те институты, где уместно употребление понятия догма, догматы и вера. В процессе разработки идеи, для меня появилось много, как минимум, интересных моментов о которых раньше я не задумывался. В частности речь идет о мистическом «переживании Бога» или «Божественного». Я сделал довольно большую заметку на эту тему на FaceBook, но тут цитировать это не уместно, упомяну только речь идет о переживание (ощущение) чего-то бесконечного большего, чем ты, некого непостижимого всепоглощающего источника. Словами описать трудно, т. К. Тут я как физик теоретик предполагаю что оно есть, но испытать (увидеть) в реальности не получалось, может быть только во сне и очень давно.
Так буквально через несколько дней мне снится это:
Некий персонаж из института, долго и очень нудно грузит меня про бога, религию. У него своя концепция, местами, наверное, и заслуживающая внимания, но для меня она слишком плоская и скучная. Пока он грузит, я думаю, думаю, в принципе, о том же но в другом ключе, и тут… Бам!!!
Помнишь сонные озарения? «Банан большой, а шкурка больше», помнишь все наши обсуждалки? Так вот по силе ощущений это было сравнимо: комплексное, многомерное, просветление и понимание. Я осознаю, что для меня вера не имеет значения, это дикий архаизм, а важно лишь СТРЕМЛЕНИЕ человека к богу (божественному) и при этом не имеет особого значения, есть бог или нет. Иными словами это движение к идеалу, по пути к которому теоретически можно получить переживание, о которых я писал выше. И в рамках этого не важно, в какую обертку завернуто это стремление, можно выбрать ту, какая тупо (!) больше нравится.
В момент этого озарения, форма сна меняется, я оказываюсь в пустом темном пространстве, где ничего нет, кроме меня, и каких образов. Я думаю, блин, мне же никогда, с раннего детства, не нравился «фирменный стиль» православия, страшные иконы с уставшими лицами, тяжелая архитектура церквей, одежды батюшек. Это ощущение бесконечной, тяжелой, как наковальня на груди зимы и безысходности сквозь запах ладана. (В темном пространстве передо мной проносятся виды православных икон, церквей) То ли дело католическая церковь, которая всем своим видом старается внушить благоговенье перед богом. Мол бог настолько велик и красив там, что тут ты полное гавно, и если посмотришь на всю эту эстетику вокруг, то лишний раз в этому убедишься. В темном пространстве проскальзывает несколько образов готичных соборов. Я думаю, да уже если я буду выбирать обертку то эта мне больше нравится, и в этот раз никаких компромиссов с эстетикой, и сделок с совестью. Стало очень легко, как-будто камень уже вросший в грудь из нее, наконец, выпал.
И тут снова БАААХ!!!
Я стою на входе в католический храм, он очень старый еще до готичный. Захожу внутрь, прямо перед входом, справа и слева начинается колоннада уходящая в глубь. Останавливаюсь у первой колонны справа, на уступе вдоль колонны горят свечи, выше, на лицевой стороне, направленной в сторону входа, барельеф в виде манускрипта, на котором что-то высечено на латыни. Идет служба. Точно зная, что делаю, я отодвигаю каменный блок над уступом, там ниша уходящая в глубь колонны. Я достаю из сумки урну с прахом бабушки, и со словами тут тебе всяко будет веселее чем на кладбище, и поют красиво, кладу ее внутрь закрывая, обратно каменную панель. Оговорюсь, что в реале моя бабушка, мир ее праху, была профессором истории и атеистом. Все это время я внутренне свечусь от своего озарения, чувствуя себя глубоко просветленным.
Тут я задаюсь вопросом, откуда бы я знал про эту нишу, и невольно смотрю на левую колонну, точнее на такой же барельеф манускрипта с текстом. Что-то в тексте мне кажется знакомым.
И тут БАХ!!!