EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

В длительном сохранении человека в клинической смерти в первую очередь играет ключевую роль не аноксия, а именно переохлаждение. Поскольку именно при наличии только второго фактора поставлены все известные в этом направлении рекорды, в которых с трактористом из Казахстана конкурируют несколько человек. А вот наличие и того и другого фактора все равно не позволит продержаться в оживляемом состоянии более 40–45 минут. Например, Вегард Слетемунен из норвежского города Лилистрем в пять лет провалился в замерзшую реку, но его смогли реанимировать через 40 минут. В то время как соперники тракториста, по их заверениям, были на том свете до четырех часов, и всегда это происходило зимой (часто Канада и США). Некоторые из этих людей, следуя заветному правилу американского капитализма, написали книги о своих злоключениях.
Все эти достижения выглядят блеклыми, если верить одному случаю, произошедшему в Монголии. Там маленький мальчик пролежал на морозе в 34 градуса целых 12 часов.
Когда речь идет о пролонгации смерти, ни в коем случае нельзя путать эти случаи с глубокой летаргией или обычным замедлением процессов жизнедеятельности. Все мы слышали о том, как врачи констатируют смерть, но люди потом оживают, причем запросто через пару дней. Естественно, это не была смерть. Просто врачи не могли распознать признаки жизни ввиду их едва заметности. Подобный случай произошел в морге, где моя мама работала гистологом в начале 1990-х. Мужчина был давно мертв, когда патологоанатом попытался начать вскрытие. Однако при первом же уколе скальпеля тот встрепенулся и вскочил. С тех пор профессиональное увлечение лабораторным спиртом у врача значительно усугубилось.
В условиях клинической практики можно осуществлять пролонгирование момента окончательной смерти. Что, например, достигается охлаждением головного мозга, различными фармакологическими средствами, переливанием свежей крови. В особых случаях врачи могут пролонгировать состояние клинической смерти на несколько десятков минут, но это трудно и очень затратно. Для рядового человека такие процедуры не применяются. Если раньше было привычным делом хоронить заживо практически каждого десятого, то и сейчас медики часто не выполняют процедуры, способные спасти одного человека на каждые несколько десятков.

Свидетельства переживших клиническую смерть

Как известно, наука и врачи не очень воодушевленно идут на помощь в исследовании феномена клинической смерти. Дело в том, что они считают это сугубо своим делом, где непрофессионализм может создавать лишь ненужные кривотолки и домыслы. Однако в «Необъяснимо, но факт» все же приняли участие несколько человек, рассказавших о своих удивительных переживаниях во время прекращения процессов жизнедеятельности.
Первого мужчину зовут Андрей Заболотский.
Андрей Заболотский — 37 лет; успешный бизнесмен; пережил опасное покушение на жизнь с очень серьезными ранениями. Образование высшее, женат, имеет сына.
— В меня стреляли. Пуля прошла в сантиметре от сердца. Болевой шок. Клиническая смерть. Жизнь прошла за секунды перед глазами. Юность. Детство. Рождение сына. Коридор, ведущий куда-то. Помню, увидел отца, который кричал, что мне еще рано и нужно уходить отсюда. Но я все думал, что мне должны деньги. Я сам должен. Сына поднимать надо, чтобы не было безотцовщины. Дела, квартира, машина, друзья, подруги. Подумал и очнулся в палате.
Страница1...910111213...20