Компьютерный мир не может быть реальным хоть отчасти без ощущений температуры и боли. Что тоже играет не маленькую роль в восприятии мира. Может показаться, боль не самое нужное и полезное ощущение, но именно оно создаёт, за счёт ограничения желаемых действий, особые правила реальности, к которым мы привыкли и не представляем жизни без них.
А существует хотя бы один человек, которому удалось бы почувствовать вкусовые ощущения от пищи, находясь в виртуальном мире? Вам этот вопрос может показаться глупым, ведь всем ясно, что такого по определению быть не может. Большинство людей уверены в невозможности получения таких ощущений никаким иным способом, кроме как реальным потреблением пищи, а ведь это далеко не так. Просто этого, как и многого другого, нет в виртуальности. Может быть, она на самом деле слишком ограничена?
Да, бесспорно, от компьютера можно получать много удовольствия. Но это удовольствие очень специфично и ограниченно всего лишь несколькими гранями, такими как получение приятных ментальных ощущений от достижения чего-либо или просто от самого процесса. Про реальные удовольствия от ощущений речь, конечно, идти не может. Никому и в голову не придёт возможность получения, например, сексуальных наслаждений как в реальности. Нажимая на клавиши и смотря в монитор, их может получить только очень необычный человек. Кто-то скажет, что желание получать столько много всего из виртуальности просто смешно, ведь это не реальная жизнь, а компьютер и он, соответственно, не может конкурировать с повседневностью. Однако почему для развлечения многие удовлетворяются им, если есть вещи, где всё как в жизни?
Вся компьютерная реальность заключается только в наблюдении за плоским небольшим экраном и нажимании на кнопки. Единственными задействованными реальными чувствами остаются слух и частично зрение. Все остальные ощущения полностью присутствуют в серой повседневной жизни. Игра в компьютерные игры — это, на самом деле не что иное, как только лишь подсматривание в узкую щёлочку за интересным цифровым измерением, и при этом мы полностью остаёмся в нашем привычном мире.
Для кого-то, может быть, такое положение вещей вполне удовлетворительное, но это только от незнания о возможности большего. Когда-то, когда ещё не знали о возможности построения самолётов, люди считали верхом технического совершенства воздушные шары и дирижабли. Они не знали о возможности большего, иначе бы думали по-другому. Если уж вы читаете эти строки, то, скорей всего, недалеко то время, когда самостоятельно придёте к мысли о крайней ограниченности компьютерного мира. По всем параметрам он просто нищ по сравнению с «внетелесными» переживаниями.