EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Всё это время масса других мыслей будет шумно требовать допуска в ум, но если учащийся достоин этого имени, он будет строго отказывать им, направляя ум исключительно на изучаемый вопрос. Первоначальная мыслеформа, описанная мною, отражает представления автора на тот момент, когда он писал, но при серьёзном изучении всегда возможно войти в соприкосновение с умом автора. Через мыслеформу можно достигнуть его самого и получить дополнительную информацию или пролить свет на трудные моменты. Обычно изучающий, если он не достиг высокого развития, не может войти всознательныйконтакт с автором, чтобы по-настоящему обмениваться с ним идеями — каждая новая мысль скорей всего покажется ему его собственной, поскольку в любом случае мысли приходят в его мозг сверху — порождены они его собственным ментальным телом или предложены извне. Однако это имеет малое значение, коль скоро он получает ясное представление о предмете.
Основательность и систематичность
Всё это для оккультного ученика является делом самим собой разумеющимся, и он практикует это ежедневно с образцовой регулярностью, ибо признаёт её важность — во-первых, потому что знает необходимость систематической работы или тренировки, а во-вторых, потому что считает основательность своим долгом. Его девиз должен быть следующим: «Что бы ни пришлось делать твоим рукам, делай это изо всех сил». Он знает — что бы он ни делал, он должен сделать это лучше, чем мирской человек, и никакие усилия нельзя считать достаточными, кроме максимально возможных. Он знает, что должен непрестанно стремиться к достижению совершенства во всех своих трудах, для этой цели развивая до предела все свои проводники.
Чтение романов и газет
Даже когда мы читаем для развлечения, всё же весьма желательно, чтобы сосредоточение на том, что мы читаем, вошло у нас в привычку. После долгой учёбы или тяжёлой умственной работы любого рода чтение хорошего романа часто приносит огромное облегчение, и в этом нет никакого вреда, пока соблюдается умеренность. Человек, отдающий всю свою жизнь чтению романов, занимается ментальным транжирством, и если он будет продолжать так обращаться со своим умом, то вероятно, скоро он может обнаружить, что такой ум уже мало пригоден в качестве инструмента для серьёзного изучения. Но, как я уже сказал, время от времени читать романы для отдыха — безвредно и даже полезно.
Но даже тогда не стоит читать невнимательно, а лучше попытаться составить ясное представление о каждом персонаже, чтобы они предстали перед нами, как живые. При написании своего повествования автор уже создал такую серию мыслеформ. С тех пор многие другие читатели входили с ними в контакт и укрепляли их (хотя некоторые предпочитают создавать новый набор своих собственных), так что часто можно воспринять умом первоначальный набор, созданный автором и точно следовать его замыслу.
У некоторых известных историй есть множество представлений в ментальном и астральном мирах. Например, для библейских историй каждая нация обычно создаёт своё особое представление, и часто персонажи облачены в её собственные национальные костюмы. У детей воображение сильное и живое, так что книги, много читаемые детьми, непременно хорошо представлены в мире мыслеформ; мы находим там много отличных и полных жизни портретов таких людей как Шерлок Холмс, капитан Кеттл, Джон Силвер или доктор Никола.