EzoBox.ruБиблиотека эзотерики

Айрук молча кивнул головой в направлении горизонта. Адучи опять повернулся в ту сторону. Пустота. Тьма. Час. Два. Вдруг… Небосвод покрылся рябью, пространство дрогнуло, и тьма прояснилась, став намного прозрачней. Из-за дальней горы показалось слабое зарево, напоминающее отсвет от фар гигантского автомобиля. Адучи прищу-рил глаза и всмотрелся в это свечение. Оно было слабым и далеким, но с каждой секундой его интенсивность возрастала, будто автомобиль двигался прямо на долину. Через несколько мгновений уже можно было рассмотреть большой огненный шар стремительно несущийся по небу в направлении Долины Четырех Статуй. Адучи хотел при-вычно испугаться, но с изумлением понял, что совсем не боится. Вид огромного шара, прорезающего светом ночной небосвод и разрастаю-щегося прямо на глазах, совсем не пугал ни тело, ни разум. Внутри царило отрешенное спокойствие и безразличие. А шар был уже со-всем близко. Вот он на бешеной скорости осветил озеро и вдруг замер, зависнув перед неподвижным тайшином, словно гигантский мыль-ный пузырь, клокочущий энергией. И тут Адучи с изумлением уви-дел, что это совсем не шар, а огромная человеческая голова, светящая-ся ярко-красным светом. На тайшина смотрело огромное малиновое лицо с пронзительным взглядом, принадлежавшее незнакомому че-ловеку. Адучи смотрел в эти сверкающие алым глаза, исполненные древней силы и мудрости, и вдруг понял, что это тоже тайшин, древ-ний шаман, о которых так много рассказывали ему Араскан. Шорхит и Айрук. Голова стала раздуваться и, став на мгновение ослепитель-ным солнцем, превратилась в голову гигантского волка. Волкоголовое светящееся существо открыло пасть, глаза призрака вспыхнули яр-чайшим светом, который, казалось, просветил насквозь стоявшего на земле человека, сделав его прозрачным. Адучи зажмурился и рухнул в темноту, которая подхватила и закружила его подобно речному пото-ку, влекущему силой течения упавшую с дерева ветвь.
Утро. Предрассветная мгла скоро растает, словно роса на траве от солнечного света. Костер уже давно догорел. На востоке небо окра-силось зарей, а юг еще мрачен и темен. На берегу небольшого озера стоит обнаженный человек. Рядом с ним возвышаются грозные ка-менные Стражи. Дует ветер, от которого трава колышется упругими зелеными волнами. Человек стоит и смотрит вдаль, на убегающий горизонт. Тишина.

* * *
Три темных силуэта незаметно двигаются по ночному городу. Кто это: тени или люди, облаченные в одежды цвета ночи? Куда лежит их путь? Они то стремительно, то, наоборот, очень медленно пере-двигаются из одного двора в другой, стараясь постоянно оставаться во тьме, чтобы не попадаться редким прохожим на глаза. Из одного двора в другой, от одного укрытия к другому. Их никто и не замечает, потому что они являются частью ночи, конгломератом тьмы и теней.
Компания молодых людей сидит на скамейке под тусклым фона-рем. Пиво, музыка, хохот. Тени незаметно скользят в нескольких мет-рах от молодежи и скрываются в лабиринте погруженных в темноту гаражей. Ни один звук не выдал постороннего присутствия. Движе-ния теней осторожны и, в то же время, невероятно быстры. Это –Усун-ками, техника невидимого передвижения тайшинов. Айрук на-стаивает, чтобы обучение проходило в естественной обстановке, в городе. Адучи и Унген стараются быть такими же бесшумными и быстрыми, как их Наставник. Три химеры в центре цивилизованной жизни, кусочки темноты, сторонящиеся света уличных фонарей.

– Боевое искусство тайшинов создавалось на основе совокупного опыта многих поколений.
Айрук, одетый в просторную черную одежду, перетянутую в поясе синим шелковым ремнем, практически не виден на фоне темного неба. Они расположились на небольшой поляне, на склоне берега реки. Внизу неслышно несет свои воды могучая Обь. Горизонт поте-рял свой объем, став черной стеной, подпирающей, открывший свои глубины, небосвод.
– Оно оттачивалось в многочисленных битвах, и основным крите-рием его была, прежде всего, эффективность. Скифское и тюркское наследие позволило тайшинам стать могучими и искусными воина-ми. Алтай, будучи пересечением зон влияния нескольких крупней-ших государств, претерпевал непрестанные набеги и схватки, что только лишний раз закалило тайшинов, которые исторически считали себя тайными Хранителями Алтая. В основу своей воинской системы тайшины положили крайне эффективную технику, которая предусматривала ведение как явной, так и скрытной войны. Аналогичной техникой пользовались японские ниндзя, китайские тандзо, монгольские угдэушэны. Подобная тактика позволяла тайшинам выживать даже в крайне неблагоприятных условиях, когда численность врагов была многократно больше. Но это не означало, что тайшины наносили свои удары исподтишка. Это были очень умелые и грозные противники для любого воина и в открытом бою.
Айрук достает откуда-то из складок одежды свою двухцветную маску и медленно надевает ее на лицо.