"Итак, повторяю еще раз. Лишь тот, в чьем сердце живет любовь к человечеству и кто способен в совершенстве постичь идею возрождающего практического всеобщего Братства, только тот имеет право на обладание нашими тайнами. Лишь такой человек никогда не злоупотребит своими силами, и можно будет не опасаться, что он обратит их на себялюбивые цели. Человек, который не ставит благо человечества выше своего личного блага, не достоин стать нашим чела - он не достоин стать в знании выше своего соседа. Если он жаждет чудес, пусть удовлетворяется проделками спиритизма. Таково истинное положение вещей" (Чаша Востока, письмо X).
"Если целые поколения мы "не приобщали мир к знанию нашего Знания", то это лишь вследствие его абсолютной неподготовленности. И если, несмотря на представленные доказательства, он все же откажется уступить действительности, тогда мы в конце этого цикла еще раз удалимся в уединение и в наше царство молчания... Мы предложили раскрыть изначальные пласты человеческого существа, его сущностную природу, и обнажить чудесные сложности его внутреннего я нечто, совершенно непосильное ни для физиологии, ни даже для психологии в ее высшем проявлении, - и доказать это научно. Им дела нет, что эти раскопки так глубоки, скалы так круты и остры, что, погружаясь в, этот для них бездонный океан, большая часть из нас погибает в этих опасных исследованиях; ибо именно мы - ныряльщики и первопроходцы, а ученым остается лишь пожинать то, что мы посеяли. Нырять и выносить жемчужины Истины на поверхность - это наша миссия; их же дело - очищать и оправлять их в форму научных драгоценностей. Но если они откажутся дотронуться до безобразной устричной раковины, настаивая, что в ней нет и, не может быть драгоценной жемчужины, тогда мы еще раз умоем руки от ответственности перед родом человеческим.
Бесчисленные поколения возводил Адепт Храм из незыблемых скал. Башню Беспредельной Мысли, где обитал Титан и будет, если потребуется, обитать в одиночестве и впредь, выходя из нее лишь в конце каждого цикла, чтобы пригласить избранных человечества сотрудничать с ним и помочь, в свою очередь, просветить суеверного человека. И мы будем продолжать эту нашу цикловую работу; мы не позволим отвратить нас от наших филантропических попыток до тех пор, пока основание нового материка мысли не будет заложено так прочно, что никакие противодействия и невежественная злоба, направляемые Братьями Тьмы, уже не смогут взять верх. Но до этого дня окончательного торжества кто-то должен быть принесен в жертву - хотя мы принимаем лишь добровольные жертвы" (Чаша Востока, письмо VII).
Эти выдержки из Писем Махатм показывают, насколько понятия западного человека об этом источнике истинной мудрости превратны, ложны и искажены. Нужно преклоняться перед величием подвига Братьев человечества, которые, несмотря на проявляемую человеком черную неблагодарность по отношению к своим Руководителям и Благодетелям, все-таки не оставляют его и продолжают заботиться о нем дальше. Нужно поражаться силе Их любви к человеку и величине людского непонимания.
Последняя выдержка содержит грозное предостережение человечеству. Братья человечества вышли из своего царства уединения и молчания, чтобы взять идущих с Ними. Одно это обстоятельство говорит так много, что нет достаточно сильных слов, чтобы выразить всю значительность его для человечества.