Джон В. ненавидел своего брата. Их междуусобица длилась уже сороковой год. Их семьи жили в одном городе, так что недобрые чувства вспыхивали очень часто.
Джон прошел курс обучения по методу Сильва, но ему было трудно расслабляться и еще труднее находить решения путем создания мысленных образов в расслабленном состоянии. Он захотел пройти курс обучения повторно, что является бесплатной привилегией для всех выпускников метода Сильва. Во время обеденного перерыва он сказал преподавателю, что не удовлетворен своими результатами и потому решил повторить курс.
"Я программирую идеальный день, но это никогда не получается", – пожаловался Джон.
"Что-нибудь мучает вас?" – спросил преподаватель.
"Вроде бы ничего", – ответил Джон.
"Проблемы с деньгами?"
"Нет, дела идут превосходно."
"Здоровье?"
"Лучше никогда не было."
"Интимная жизнь?"
"Лучше не бывает."
"Душевный покой?"
"А что такое душевный покой?" – спросил Джон.
"Это когда вы находитесь в мире со всем и со всеми в своей жизни", – пояснил преподаватель.
"Разумеется, у меня полный душевный покой, – ответил Джон, но, подумав, добавил, – за одним исключением."
"Чтобы взбаламутить воду, достаточно одного камня, – заметил преподаватель. – Что за исключение?"
Джон принялся поносить своего брата. Преподаватель быстро прервал его и объяснил, что любое негативное отношение к другому человеку из-за своей раздвоенности тормозит работу мозга, активизируя левое полушарие.
"Правая половина мозга функционирует на уровне, где мы все едины – в суперсознании или в коллективном бессознательном. Любое стойкое чувство разделения препятствует возникновению единства", – сказал преподаватель.
"Так что же мне делать?" – спросил Джон подозрительным тоном.
"Простите его."
"Никогда, – Джон явно напрягся. – Только не этого бездельника."
Преподаватель терпеливо объяснил, что брат Джона всего лишь ведет себя так, как он запрограммирован себя вести. Не имеет значения, что это за программирование; брат ведет себя так, как, по его мнению, должен себя вести. Нежелание Джона забыть прошлые обиды вредит не его брату; оно вредит самому Джону и может со временем подорвать его здоровье и укоротить жизнь.
"Так что вы хотите, чтобы я сделал?" – снова спросил Джон.
"Дело не в том, что я хочу. Дело в том, что вы сами хотите сделать."
Затем лектор объяснил процедуру: Джон должен войти в альфа-уровень, визуализировать свое любимое место релаксации, пригласить своего брата присоединиться к нему там, вообразить, как брат появляется, а затем простить своего брата через субъективное общение и попросить у него прощения.
"Почувствуйте, как прощение отдается и принимается, – подчеркнул лектор. – Мысленно обнимите своего брата. Заканчивайте занятие.
Почувствуйте разницу и ощущение, как возрастает помощь с другой стороны."
Джон сделал это не медля, сразу после перерыва.
Через несколько дней он позвонил преподавателю.
"Я запрограммировал идеальный день, и все получилось", – доложил он.
Спустя месяц, впервые за много лет Джону позвонил его брат. Он пригласил Джона с семьей на свадьбу своей дочери. Это оказалось объективным повторением субъективного действия.