К. Внимание применяется в другом направлении. Я думаю, что это очень важно. Какова природа устойчивого ума? Можем мы обсудить это, а не словесное описание устойчивого ума?
П. Какова природа устойчивого ума?
М. Говорите ли вы о кратковременной устойчивости?
П. Я не понимаю состояние ума, который устойчив только кратковременно.
К. Он спрашивает: «Это кратковременно или перманентно? «Мне не нравится слово «перманентно».
П. Но какова природа устойчивого ума?
К. Разве вы это не знаете?
М. Благодаря вам мы все это знаем.
П. Можно было бы сказать так, но это не остановит ни болтовню, ни мыслительный процесс.
К. Он сказал, море очень глубоко, оно очень устойчиво; волны приходят и уходят, и вы не придаете этому значения, но если вы придаете значение, вы остаетесь на месте.
П. Когда вы остаетесь на месте, вам остается только одно – увидеть, что стоите на месте.
К. Вы видите это, но не обращаете на это внимание.
Давайте не будем придавать этому слишком большое значение. Б. отметил, когда я вижу, негативное мгновенно превращается в позитивное. Видение -это скала; уменье слушать, вслушиваться – это скала.
Центр и двойственность
К. Что такое двойственность? Существует ли она вообще?
А. Конечно существует.
К. Я ничего не принимаю без доказательств. Я не имею понятия о Веданте, А., и о научных теориях. Мы начнем заново, не зная, что утверждают другие. Мы ничего не принимаем из вторых рук. Отметите все это в сторону. Существует ли двойственность? Помимо фактической двойственности: женщина-мужчина, свет-мрак, длинный-короткий – существует ли какая-то иная двойственность?
С. Двойственность в «я» и «вы» вложена в нас.
К. Есть ли двойственность помимо очевидной: мужчина-женщина, мрак-свет? Я хочу знать с полной ясностью, что мы говорим об одном и том же. Я не исхожу из ощущения какого-то превосходства; я хочу выяснить, существует ли двойственность. Имеется вполне очевидная внешняя двойственность – высокие деревья, небольшие деревья, различные краски, разные материалы и т. д. Но психологически существует только то, «что есть», вследствие того, что не способны видеть то, «что есть» и разрешить его, мы выдумываем то, что «должно было бы быть». Так возникает двойственность. Из факта, из того, «что есть», возникает абстракция, то, что «должно было бы быть», идеал. Но существует только то, «что есть».
Д. Они говорят, то, «что есть», двойственно.
К. Подождите, сэр. Я хочу выяснить. У меня имеется только то, «что есть», а не то, что «должно быть».
П. Для меня то, «что есть», является двойственностью.
К. Нет, но вы обусловлены двойственностью, психологически вы функционируете в двойственности.
С. Исходная точка – это состояние двойственности. Это может происходить, как следствие многих факторов.
К. Вот это я и хочу исследовать. Не потому ли возникло двойственное отношение к жизни, что ум оказался не в состоянии разрушить действительно -то, «что есть»?
А. Насколько нам известно, новорожденный младенец кричит не только требуя молоко матери, ради питания. Он кричит, когда его оставляют одного.
Двойственность возникает из неудовлетворенности собой, тем, каков я есть фактически, это ощущается с самого начала жизни.
П. Это часть расового наследства.