Вероятно, хозяева хотели услышать мое мнение по этому поводу. Таши в знак согласия кивнул.
— Мы чувствуем, что у развития техники должна быть некая духовная цель, — сказал он.
— А теперь, — произнес отец Таши, взглянув на нас, — скажите мне, как, по-вашему, все три поколения могут объединить свои усилия? Поколение Второй мировой войны боролось против тираний и доказало, что демократия способна не только процветать в современном мире, но и распространяться по всей планете, объединяя экономические системы всех регионов мира. Затем, в эпоху процветания, в мир пришли бунтари, чтобы заявить, что существуют и другие проблемы, что мы непоправимо губим окружающий мир и утрачиваем связь с живой природой и духовной реальностью, сквозящей за всеми бурями внешней истории.
И вот теперь в мир пришло поколение, призванное опять сосредоточить свои усилия на экономике и на преобразовании техники, с тем чтобы она способствовала дальнейшему развитию наших интеллектуальных и духовных возможностей точно так же, как это происходит у нас, в Шамбале, вместо того чтобы допустить концентрацию всех достижений новейших технологий в руках тех, кто может воспользоваться ими для ограничения свободы и контроля над массами.
— Но ведь это новое поколение само не вполне сознает, во имя чего оно трудится, — возразил я.
— Да, пока еще не совсем, — отозвался отец Таши. — Но его интеллектуальные возможности и сознание расширяются с каждым днем. Мы своими молитвенными полями обязаны помочь их развитию. Это будет громадное и мощное поле. Новое поколение обязано помочь нам объединить все мировые религии.
Это очень и очень важно, ибо всегда найдутся псевдовожди, готовые манипулировать этим поколением ради негативного использования новейших технологий и стремящиеся воспользоваться разобщенностью его представителей.
Усевшись перед столом, мы вновь услышали слабый рокот вертолетов. Они были еще далеко.
— Итак, преображение начинается, — сказал отец Таши, взглянув на него. — К нему необходимо тщательно подготовиться. Мне бы очень хотелось, чтобы поколение, которое ты представляешь, способствовало нашему общему продвижению по пути эволюции. Тебе предназначена особая роль— познакомить внешние культуры с достижениями Шамбалы. Но решить, что и как тебе делать, можешь только ты сам.
Таши смущенно отвернулся.
Отец подошел к нему и положил руку ему на плечо. Затем он попрощался с Ани и вышел из дома.
Таши проводил отца взглядом, пока тот не закрыл за собой дверь, а затем убежал в свою комнату.
Я следом за Ани вышел в сад. В голове у меня созрело множество вопросов.
— Куда ушел отец Таши? — спросил я для начала.
— Он готовится к преображению, — обернувшись ко мне, отвечала она. — Это может оказаться нелегким делом. Возможно, все мы перенесемся куда-то в другое место. В храмах есть немало мудрых, готовых прийти нам на помощь.
Я покачал головой.
— А как вы думаете, что может произойти?
— Этого никто не знает, — отозвалась она. — В легендах об этом ничего не сказано. Нам известно лишь то, что преображение должно произойти.